Расчет горячей воды по 354 постановлению формула

Содержание

Расчет суммы, снижения платы за ГВС, ненадлежащего качества(теплой). Формулы и методики испытанные в судах

Расчет горячей воды по 354 постановлению формула

Непостоянство и суетность, присущие нашему тленному миру в целом, отбрасывает свою тень и на мутноватую коммунальную сферу.

А если конкретно, то несмотря на незыблемость и “непотопляемость” котельных, тепловых сетей и кочующих из МУПа в МУП сотрудников и руководителей.

Каждый новый отопительный сезон по сравнению с предыдущим, является ещё той, большой разницей.

Конец 2017 и весь 2018 год, прошли у нас под зодиакальным знаком “ПЕРЕТОПА” и мы уже разработали мероприятия по минимизации его негативных побочных явлений. Как большая суммы в квитанциях, головные боли жильцов от жары и насморки от сквозняка через открытых всю зиму окон и пр…

Элеватора у нас никогда не было, а погодное регулирование, у которого отсутствует возможность окупаемости, при работающей от “одной крайности к другой” котельной, просто бессмысленно.

Поэтому, мы изучили гидравлику МКД и уже знали, где можно-нужно придавить, а где нельзя. Также уже подобрали место и вариант регулируемой задвижки, чтобы устанавливать микрогидравлический режим нашего МКД.

Но, конъюнктура изменилась и “наше все” монополист-доминатор Газпром, взялся по-чапаевски за возврат долгов, не разбирая кто и по чьей вине их поимел.

В итоге, МУП стал топить “ни плинтуса” т.е. не соблюдая, ни температуру, ни давление ни расход… Просто поджимая газовую задвижку к минимуму и работая на “двух горелках”. Год назад гонка МУПа за Гкал, привела к увеличению расходов на отплату отопления для моего МКД на 40%, теперь же стало не комфортно, а ГВС вообще 39-42 Град Цельсия.

Теплообменник у нас во дворе и подогревают(МУП), там холодную воду (ХВС), той же”прохладной” водой из центрального отопления (ЦО).

Когда, после двух месячные наблюдения и однозначной информации от непосредственных исполнителей из МУПа. Уже не оставлялось шанса на возврат к “ПЕРЕТОПУ”.

Мы решили, настраиваться на составление претензий и жалоб, касательно поставки ТСО услуги ГВС ненадлежащего качества.

Ну, что же, часовые показания с узла по ГВС (период месяц), мы заблаговременно решили сдавать в МУП, надлежащим образом (вхд.номер, пронумерованные листы и тп.)

Но жалоба без суммы и обоснования, это обычно “филькина грамота“, которой быстро находят применение и место. Да и в суде, придется заново пояснять, представлять расчеты и пр. Из-за этого, он только растягивается на месяца и кварталы.

Поэтому, решили сразу прикинуть-посчитать и обосновать сумму для указания в претензии (в суде, потом можно меньше запросить, а вот больше нельзя).

Обратился за помощью (интернет) к прошедшим “бои” экспертам, получили от них ответ и алгоритмы расчета форму, примененных ими в судах (выигранных). С одним из решений суда можно ознакомится: Здесь

Ниже изложу, что по моему мнению является основным и дам ссылки (Здесь) на представленные в свободном доступе источники-пояснения.

Итак, сняли показания со счетчика, составили акт в квартире, иное…

И поимели, к примеру такую информацию.

Видим температура на узлеt1 (“подача” ) ниже 60 град. цельсия, соответственно на точке водоразбора, где по закону составляют акт, будет ещё ниже.

Но, надо же с разу прикинуть,”стоит ли овчинка выделки“, а именно размер предполагаемых к возврату за поставку ТСО ненадлежащего качества услугу по ГВС.

Ниже выборка из ПП 354 от 6 мая 2011 г с выводом формул и пояснением.

Кто хочет вникнуть, понять и просчитать .. Я сделаю ссылки – Здесь

Отдельно алгоритм (формулы расчета): Здесь

Пунктом 5 приложения 1 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. ПП РФ № 354 от 6 мая 2011 г.) установлено:
“… За каждые 3 град.С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода

Вышеизложенный текст преобразуем без изменения его смысла-духа в вид:

“… размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, определенный за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, за каждые 3 град.С указанного отступления, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода”.

В этом тексте отдельные его смысловые части разобьем на абзацы и в каждом абзаце основной текст выделим п/ж шрифтом:

размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, – снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам,- за каждые 3 град.С указанного отступления, – за каждый часотступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода.

В полученном тексте отдельные его части-абзацы заменим аббревиатурами:

∑₽ гвс – размер снижения платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин; р/п. – размер платы за расчетный период, в котором произошло отклонение температуры горячей воды от допустимых величин, определенный в соответствии с приложением № 2 к Правилам № 354, (указанный в платежном документе и оплаченный жителем-потребителем); % – процент (доля)* снижения размера платы, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам;N – количество ступеней (по 3 о С) понижения Тгв ниже нормы; T – длительность отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды при предоставлении услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, часов суммарно в течение расчетного периода (месяца)

*Пояснение: 0,1 % соответствует (тождественна ≡) величине доли 0,001:

100 % ≡ 1 доле;10% ≡ 0,1 доли; 1% ≡ 0,01 доли; 0,1% ≡ 0,001 доли.

В результате алгоритм (порядок, метод) расчета суммы снижения платы за ГВС ненадлежащего качества, изложенный в тексте пункта 5 приложения 1 Правил № 354 принимает вид формулы (1), наглядной, логически понятной, удобной для расчета и полностью соответствующей смыслу текста Правил № 354 и общепринятым в деловом обороте…….

гвс = (₽р/п. ×%× N) ×T ; (1)

В формуле (1) составляющая (₽ р/п. ×% × N) наглядно представляет размер требуемого снижения платы, руб, ЗА КАЖДЫЙ ЧАС предоставления услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества.

Конкретно мне , нужен алгоритм-матрица в которую я буду “вставлять” показания с узла учета, в формате EXCEL и он мне “посчитает” сколько денег подлежит к возврату (сумму снижения ). Получилось вот так:

Отдельно расчет в EXCEL : Здесь

Вот предоставленный пример расчета уже примененный в суде: Здесь

Понять смысл нормативных актов и логику решения суда: Здесь

На мой “вкус” разобрано до мелочей – читай, копируй, вставляй в ответы, иски и претензии (меняй данные и периоды ).

——————————————————————————–

В августе 2020г. Я наткнулся на замечательную ветку форума, где есть как техническое, так и нормативное обоснование, темы перерасчета по качеству ГВС.

Ветка форума (2 стр.)

Судебные решения:

А06-9947/2018,

А06-2540/2019.

Вот пример расчета от Елены Владимировны – Расчет

Спасибо за внимание.

Если было интересно поддержите пожалуйста лайком и подпиской.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zhkkh/raschet-summy-snijeniia-platy-za-gvs-nenadlejascego-kachestvateploi-formuly-i-metodiki-ispytannye-v-sudah-5dee2089a660d700adf408b1

Ответы на вопросы по применению правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 06.05.2011 n 354, комментарий, разъяснение, статья

Расчет горячей воды по 354 постановлению формула

Размещен на официальном сайте Минрегиона России

Определение размера платы с применением нормативов потреблениякоммунальных услуг

Вопрос
Учитывая, чтоколичество потребителей будет определяться исходя из фактическипостоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, можетли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у негоданных о количестве зарегистрированных, либо толькоруководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем?А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет сколичеством зарегистрированных (будет меньше), какие действияисполнителя будут правомерными?

Ответ
Исполнитель определяетразмер платы за коммунальные услуги исходя из количествазарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь припредоставлении потребителем документов, подтверждающих еговременное отсутствие в жилом помещении.
Что касается временнопроживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, тоинформация о них предоставляется самим потребителемисполнителю.

Вопрос
В квартире или в жиломдоме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количествопроживающих без регистрации превышает количество прописанных. Ктоуполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих дляначисления по нормативам?

Ответ
По данному вопросу нормыв Правилах N 354 отсутствуют.
Как показывает практика,Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечениемграждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании вжилом помещении граждан, на основании которых начинают начислятьплату за коммунальные услуги из расчета установленного количествапроживающих.
Однако в случае обращениясобственника такого жилого помещения в суд с заявлением онеправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают актыо проживании, составленные управляющей организацией, какдостаточное доказательство факта проживания граждан.
По нашему мнению, присоставлении подобных актов УО целесообразно привлекать участковогоуполномоченного полиции, так как именно это должностное лицополномочно по КоАП РФ составлятьпротоколы об административных правонарушениях за проживание поместу пребывания без регистрации.
На основании проверки,проведенной участковым, появляется возможность установитьперсональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь ихк участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-хлиц.
Кроме этогосоответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу вкачестве доказательств.
Вопрос
Собственники вквартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты.Как производить расчет платы за холодное водоснабжение приотсутствии ИПУ и ОПУ?

Ответ
Вуказанном случае возможно применить норму ч.11 ст.155 ЖК РФ о том,что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия егопрописки) не освобождает такого собственника от внесения платы закоммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления наколичество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2ст.153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесениюплаты за коммунальные услуги с момента возникновения правасобственности на помещение. Или возможно установитьдоговором управления порядок актирования фактов проживанияпотребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такогоакта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения.Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услугиисходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленныхим в качестве проживающих, не позволит управляющей организацииполучить соответствующую плату.

Вопрос
Если в квартире незарегистрирован собственник производятся ли на негоначисления?

Ответ
Всоответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату закоммунальные услуги с момента приобретения права собственности.Всоответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения неявляется основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенныйисходя из норматива потребления, пересчитывается за периодвременного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.155ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствиизаявления о временном отсутствии потребителей в соответствующемпомещении.

Вопрос
Если квартира всобственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. тоначисления по нормативам производятся по каждому собственникуквартиры?
Ответ

Да, плата за коммунальныеуслуги определяется соответственно количеству собственников(считающихся проживающими до представления заявления о временномотсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимостиот доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилоепомещение.

Вопрос
Собственник уведомляето своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги,а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое другихлюдей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как бытьв такой ситуации с начислениями?

Ответ
Вэтой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживанияграждан в жилом помещении и производить начисления исходя изколичества проживающих граждан и установленного периода ихпроживания. Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать сучастием участкового уполномоченного полицейского, так как именноэто должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела опроживании граждан без регистрации.

Вопрос

Как производитьначисления по коммунальным услугам, если в квартире проживаютнезарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит ихна регистрационный учет?

Ответ
Расчет размера платыосуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан доустановления и фиксации факта проживания других граждан в порядкепроверки исполнения требований административного законодательства орегистрационном учете граждан, либо управляющей организациейсамостоятельно с привлечением иных лиц.

Вопрос
Как принудитьсобственника направить заявление в УО о наличии проживания в егоквартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можноприменить? Может ли их обязать суд?

Ответ
Суд обязать собственниканаправить такое заявление не может.
Санкцией, которой можновоздействовать на собственника, является возмещение убытков.
Способом защиты правауправляющей организации в данном случае является требование овозмещении убытков, причиненных бездействием собственника, несообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказыватьуправляющая организация.

Вопрос
Если субъект РФустановил нормативы потребления с вводом их в действие с01.01.2013, имеем ли право предъявлять плату по старымнормативам?

Ответ
До 01.01.2013 – да, после- нет. При этом в период применения старых нормативов потреблениякоммунальных услуг размер платы за коммунальные услуги подлежитопределению с использованием расчетных формул, указанных в ПравилахN 354, кроме случая применения Правил N 307 для расчетов заотопление в соответствии с Постановлении Правительства РФ N857.

Вопрос
Как считать оплату закоммунальные услуги управляющим организациям, если субъект РФ непринял
никаких нормативов? У нас нет ни старыхнормативов ни новых!

Ответ

Источник: http://docs.cntd.ru/document/465700597

Как с 1 июля изменился расчёт платы за общедомовые нужды в домах без управляющей организации и товарищества собственников жилья

Расчет горячей воды по 354 постановлению формула

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме.

Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).

  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).

  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).

  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов.

В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/11789-kak-s-1-iyulya-izmenilsya-raschyet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tszh

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.