Расчет машиномест для торгового центра

Сп 113.13330.2016 стоянки автомобилей. актуализированная редакция снип 21-02-99* (с изменением n 1), сп (свод правил) от 07 ноября 2016 года №113.13330.2016

Расчет машиномест для торгового центра

СП 113.13330.2016

__________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 113.13330.2016 со СП 113.13330.2012 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 91.090

Дата введения 2017-05-08

Предисловие

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ – Акционерное общество “Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений” (АО “ЦНИИПромзданий)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 “Строительство”

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 776/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 113.13330.2012 “СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей”
В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 17 сентября 2019 г.

N 545/пр c 18.03.2020

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с федеральными законами от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” [1], от 23 ноября 2009 г.

N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” [2], от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” [3].

Работа выполнена авторским коллективом АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд. архит. Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко).

Изменение N 1 подготовлено авторским коллективом: АО “ЦНИИПромзданий” (д-р техн. наук В.В.Гранев, канд.

архитектуры Д.К.Лейкина, канд. техн. наук Т.Е.Стороженко, А.Е.Иванов).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил распространяется на проектирование зданий, сооружений, площадок и помещений, предназначенных для стоянки (хранения) автомобилей, микроавтобусов и других мототранспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил не распространяется на гаражи, предназначенные для текущего ремонта (ТР) и технического обслуживания (ТО) автомобилей, а также на стоянки автомобилей, использующихся для перевозки взрывчатых, ядовитых и радиоактивных веществ, стоянки автомобилей пожарной, медицинской, аварийной служб.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 29322-2014 (IEC 60038:2009) Напряжения стандартные

ГОСТ Р 50571.3-2009 (МЭК 60364-4-41:2005) Электроустановки низковольтные. Часть 4-41. Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские.

Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52382-2010 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские.

Лифты для пожарных

ГОСТ Р 53296-2009 Установка лифтов для пожарных в зданиях и сооружениях. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 53771-2010 (ИСО 4190-2:2001) Лифты грузовые. Основные параметры и размеры

ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016 Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности.

Часть 1. Системы хранения энергии аккумуляторные бортовые

ГОСТ Р МЭК 61851-1-2013 Система токопроводящей зарядки электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-1-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 1. Общие требования

ГОСТ Р МЭК 62196-2-2013 Вилки, штепсельные розетки, соединители и вводы для транспортных средств. Кондуктивная зарядка для электромобилей. Часть 2. Требования размерной совместимости и взаимозаменяемости для штыревых разъемов и арматуры сети переменного тока

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с изменением N 1)

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456044290

Приложение 5. Нормы расчета стоянок автомобилей общественных зданий, учреждений и предприятий обслуживания в соответствии с рекомендуемыми показателями

Расчет машиномест для торгового центра

Приложение 5

Нормы расчета стоянок автомобилей общественных зданий, учреждений и предприятий обслуживания в соответствии с рекомендуемыми показателями

ОбъектыРасчетная единицаЧисло машино-мест на расчетную единицу
Учреждения, организации
Административно-управленческие учреждения:республиканского значения местного значения100 работающих2515 – 20
Коммерческо-деловые, финансовые, юридические учреждения100 работающих20 – 25
Офисы специализированных фирм60 кв. м общей площади1
Промышленные предприятия100 работающих10 – 15
Научные, проектные организации100 работающих15 -20
Учреждения образования и воспитания
Высшие и средние учебные учреждения100 работающих15 – 20
Детские дошкольные учрежденияПо заданию на проектирование, но не менее 6
ШколыПо заданию на проектирование, но не менее 6
Учреждения здравоохранения
Поликлиники100 посещений5 – 10
Больницы100 коек10 – 15
Предприятия торговли, обслуживания, общественного питания
Предприятия бытового обслуживания60 м2 общей площади1
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью залов более 200 м2200 – 500 м2500 – 1000 м2 и более100 м2 торговой площади15 – 2121 – 4545 – 75
Рестораны, кафе100 мест15 – 20
Рынки50 торговых мест20 – 25
Гостиницы высшего разряда100 мест20 – 25
Мотели и кемпинги100 местПо расчетной вместимости
Прочие гостиницы100 мест15 – 20
Учреждения культуры
Театры, цирки, концертные залы, кинотеатры100 мест20 – 25
Музеи, выставки, библиотекиединовременные посетители10 – 15
Спортивные сооружения, рекреационные территории
Спортивные здания и сооружения с местами для зрителей100 мест10 – 15
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)100 отдыхающих10 – 15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы100 отдыхающих и обслуживающего персонала10 – 15
Пляжи и парки в зонах отдыха100 посетителей20 – 25
Садоводческие товарищества10 участков7 – 10
Лесопарки, парки100 посетителей7 – 10
Вокзалы
Вокзалы всех видов транспорта100 пассажиров, прибывающих в час пик20 – 25
Примечания:1. Стоянки автомобилей детских дошкольных учреждений и школ размещаются вне территории детских дошкольных учреждений и школ на нормативном расстоянии от границ земельного участка в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 исходя из количества машино-мест.2. При организации кооперированных стоянок для автомобилей, обслуживающих группы объектов с различным режимом суточного функционирования, допускается снижение расчетного по каждому объекту в отдельности числа машино-мест на 10-15%.3. В городах – центрах туризма следует предусматривать стоянки автобусов и легковых автомобилей, принадлежащих туристам, число которых определяется расчетом. Указанные стоянки должны быть размещены с учетом обеспечения удобных подходов к объектам туристского осмотра, но не далее 500 метров от них и не нарушать целостный характер исторической среды.4. Число машино-мест следует принимать при уровнях автомобилизации, определенных на расчетный срок.

12 октября 2020 Регистрация Войти

Источник: https://base.garant.ru/43614092/481e449fd4197a0206fb0eae698e20dc/

Парковочные места: расчет количества и размещение

Расчет машиномест для торгового центра

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.

Схема размещения парковочных мест

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

машиноместа временного хранения – для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации.

Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности.

 Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения  можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооруженияРасчетная единицаЧисло машино-мест на расчетную единицу
 Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха100 единовременных посетителей15-20
Лесопарки и заповедникиТо же7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)«10-15
Береговые базы маломерного флота«10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы100 отдыхающих и обслуживающего персонала3-5
Гостиницы (туристские и курортные)То же5-7
Мотели и кемпинги«По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала7-10
Садоводческие товарищества10 участков7-10
 Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:
республиканского100 работающих10-20
местногоТо же5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения«10-15
Промышленные предприятия100 работающих в двух смежных сменах7-10
Больницы100 коек3-5
Поликлиники100 посещений2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей100 мест3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки100 мест или единовременных посетителей10-15
Парки культуры и отдыха100 единовременных посетителей5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200100 торговой площади5-7
Рынки50 торговых мест20-25
Рестораны и кафе общегородского значения100 мест10-15
Гостиницы высшего разрядаТо же10-15
Прочие гостиницы«6-8
Вокзалы всех видов транспорта100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта100 пассажиров в час «пик»5-10

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:

до входов в жилые дома -100 м;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,

до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрывРасстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее11-5051-100101-300свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550
Торцы жилых домов без окон1010152535
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских2550505050
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)2550по расчетампо расчетампо расчетам

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Также, Вам могут быть интересны Нормы проектирования картодрома.

Источник: archworkroom.ru

Источник: https://ik-architects.com/news/parkovochnye-mesta-raschet-kolichestva-i-razmeshhenie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.