Расчет машиномест в москве

Содержание

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (с изменениями на 24 декабря 2019 года), Постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 года №945-ПП

Расчет машиномест в москве

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 72 том 2, 30.12.2019).
____________________________________________________________________

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 года N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы”, постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2014 года N 801-ПП “Об утверждении Положения о содержании, порядке подготовки, утверждения и изменения нормативов градостроительного проектирования города Москвы” и в целях обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (приложение).

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 января 2000 года N 49 “Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.

01-99″ (в редакции постановлений Правительства Москвы от 26 декабря 2000 года N 1033, от 25 июня 2002 года N 473-ПП, от 19 августа 2003 года N 693-ПП, от 6 сентября 2005 года N 684-ПП, от 4 октября 2005 года N 769-ПП, от 11 октября 2005 года N 773-ПП, от 25 июля 2006 года N 558-ПП, от 22 августа 2006 года N 593-ПП, от 26 сентября 2006 года N 724-ПП):

2.1. Дефисы первый и второй пункта 4.

2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

“- пешеходная доступность остановок общественного пассажирского транспорта: внеуличного, наземного пассажирского – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее – региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы);

– обеспеченность местами паркирования автомобилей – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;”.

2.2. Второе предложение абзаца первого пункта 4.5.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции: “Длина пешеходного перехода из любой точки центра до ближайшей площадки временного хранения автомобилей должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 150 м.”.

2.3. Пункты 4.6.4, 4.7.2, 4.10.3, таблицу 4.1 раздела 4, дефис двенадцатый пункта 5.3, пункты 5.13, 5.21, 5.28, 5.38 раздела 5, пункты 6.6.1, 6.6.2, 6.6.3 раздела 6, пункт 7.3.5 раздела 7, раздел 9 приложения к постановлению признать утратившими силу.

2.4. Пункт 4.7.4 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
“4.7.4. Длина пешеходного перехода из любой точки многофункциональной зоны до остановки общественного пассажирского транспорта должна определяться в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, до общественного туалета не должна превышать 200 м.”.

2.5. Второй абзац пункта 4.9.2 раздела 4 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

“Размещение стоянок для паркирования автомобилей осуществляется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы, размещение общественных туалетов – не далее чем в 200 м от любой точки на территории центра.”.

2.6. В пункте 4.11.3 раздела 4 приложения к постановлению слова “, с учетом удаленности от магистралей и станций метро (табл.4.1)” заменить словами “. Удаленность от магистралей и станций метро определяется в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы”.

2.7. Дефисы девятый, десятый, одиннадцатый пункта 5.3 раздела 5 приложения к постановлению изложить соответственно в следующей редакции:

“- длина пешеходных подходов до остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

– длина пешеходных подходов от остановочных пунктов наземного общественного пассажирского транспорта до объектов массового посещения – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;

– обеспеченность местами хранения автомобилей, максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности – в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования города Москвы;”.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Действие настоящего постановления не распространяется на:

4.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, по которым на день вступления в силу настоящего постановления проведены публичные слушания.

4.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2019 года – постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП..

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр МосквыС.С.Собянин

Приложение. Региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения

Приложениек постановлению Правительства Москвы

от 23 декабря 2015 года N 945-ПП

(с изменениями на 24 декабря 2019 года)

1. Общие положения

1.1. Объекты нормирования:

1.1.1.

Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (далее также – РНГПТ, нормативы) включают в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального или межмуниципального значения (далее – регионального значения) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения города Москвы.

1.1.2. К объектам нормирования относятся объекты транспортной инфраструктуры регионального значения города Москвы:

1.1.2.1. Линейные объекты улично-дорожной сети.

1.1.2.2. Остановки и станции городского пассажирского транспорта, железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочные узлы.
(Пункт 1.1.2.2 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП.

1.1.2.3. Сооружения, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц в целях паркирования, хранения индивидуальных легковых автомобилей, в том числе автостоянки, паркинги, гаражи.

1.1.2.4. Объекты грузового транспорта и обслуживания перевозок грузов, в том числе объекты логистики, склады, терминалы, оптовые базы.

1.1.2.5. Объекты технического обслуживания транспортных средств, в том числе автозаправочные станции, станции технического обслуживания, транспортно-эксплуатационные предприятия городского транспорта.

1.2. Пункт утратил силу с 30 декабря 2019 года – постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП..

2. Термины и определения

2.1. Для целей настоящих региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены следующие термины и определения:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП.

2.1.1. Улично-дорожная сеть (далее также – УДС) – выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения улиц и дорог общего пользования, площадей, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства, обеспечивающие связь территорий города Москвы, их пешеходную и транспортную доступность.

2.1.2. Магистральная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения магистральных улиц и дорог, обеспечивающих межрегиональные и региональные транспортные связи: магистральные дороги скоростного и регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения с непрерывным и регулируемым движением.

2.1.3. Распределительная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения распределительных улиц и дорог, обеспечивающих сбор и распределение транспортных потоков между сетями магистральных и местных улиц и дорог: магистральные улицы районного значения.

2.1.4. Местная улично-дорожная сеть – часть УДС, а именно, выделенные в красных линиях территории общего пользования в целях размещения местных улиц и дорог, местных проездов, обеспечивающих транспортную и пешеходную связь внутри элементов планировочной структуры.

2.1.5. Внутриквартальный проезд – проезжая часть территории квартала, вне красных линий, используемая как элемент внутриквартальной коммуникационной системы, связанной в свою очередь с УДС. Предназначен для обслуживания застройки.

2.1.6.

Плотность сети наземного городского пассажирского транспорта – протяженность улиц и дорог, по которым организовано движение наземного городского пассажирского транспорта, в том числе наземного электрического транспорта, приходящаяся на единицу площади города в квадратных километрах.
(Пункт 2.1.6 в редакции, введенной в действие с 30 декабря 2019 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2019 года N 1809-ПП.

2.1.7. Плотность улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) всех улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.8. Плотность магистральной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) магистральных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.9. Плотность распределительной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) распределительных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

2.1.10. Плотность местной улично-дорожной сети – отношение суммарной протяжённости (км) местных улиц и дорог к площади обслуживаемой ими городской территории (кв.км).

Источник: http://docs.cntd.ru/document/537986033

Подмосковье увеличило норматив по количеству парковочных мест на 1000 человек

Расчет машиномест в москве

ТАСС/Илья Питалев

В новых жилых кварталах Подмосковья станет больше парковочных мест. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Кроме того, допустимое расстояние от дома до гаражного комплекса или паркинга сократится на 200 метров. Эти изменения будут закреплены в обновленных нормативах градостроительного проектирования.

“Минимально необходимая площадь территории для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 жителей”, – говорится в документах ГУАГ.

Ранее градостроительные нормативы устанавливали пропорцию в 250 автомобилей на 1000 жителей для малоэтажной застройки и 300 автомобилей на 1000 жителей для среднеэтажной и многоэтажной застройки.

Помимо этого, документ сокращает расстояние до мест постоянного хранения автомобилей – ранее этот показатель составлял до 1000 метров за пределами жилого квартала, сейчас же его сократили до 800 метров.

При этом документ регламентирует количество парковочных мест в границах каждой градостроительной зоны.

“Допускается принимать следующее распределение мест для постоянного хранения личного автомобильного транспорта: в границах квартала не менее 40%; в границах жилого района не менее 90%; в границах населенного пункта не менее 100%, при условии обеспечения транспортной доступности не более 15 минут”, – отмечается в документации Главархитектуры.

В Подмосковье готовят программу “Удобная парковка”, рассчитанную на несколько этапов. Первоначальная инвентаризация, то есть оценка проблемы, даст возможность собрать необходимую статистику и выявить наиболее проблемные точки. На втором этапе планируется максимально увеличить количество бесплатных машино-мест.

На сегодняшний день в регионе ощущается дефицит парковочного пространства. По оценкам специалистов, нехватка мест для парковки автомобилей составляет порядка 440 тысяч машино-мест.

Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев видит в принятии новых градостроительных норм “золотую середину”.

“Сейчас уровень автомобилизации достаточно высок, в Москве и других крупных городах страны он приближается к отметке в 800 автомобилей на тысячу человек. С учетом современных тенденций, Подмосковье выйдет на этот показатель в ближайшем будущем. Однако увеличение количества парковочных мест неизбежно скажется на цене квартир, то есть ударит по карману людям.

Поэтому 420 машин на тысячу человек – та величина, которая будет актуальной еще некоторое время”, – пояснил он.

По его словам, мировой опыт показывает, что многие семьи готовы отказаться от покупки второго автомобиля, если в городе есть сеть прокатных автомобилей. “Введение каршеринга в Подмосковье может снизить рост автомобилизации населения и несколько облегчить проблему нехватки парковочного пространства”, – заключил Канаев.

Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов отмечает, что новые нормативы не удастся реализовать без увеличения стоимости жилья.

“Современное жилье проектируется из расчета 28 кв.м. на человека. Дворовое пространство внутри жилых кварталов зависит от общей площади жилья, и должно составлять порядка 40% этой величины.

Принимая во внимание норматив в 420 машин на тысячу человек, нетрудно посчитать, что места во дворе физически не хватит, чтобы разместить необходимое количество машин на плоскостных парковках. Выход – строительство многоуровневого или подземного паркинга.

Но это неизбежно приведет к удорожанию квартиры”, – подчеркнул собеседник m24.ru.

Частично решить проблему нехватки парковочного пространства в регионе поможет парковка на 1189 машино-места, которая появится в Московской области на дороге к аэропорту Домодедово.

Новые парковочные места разместят на территории будущего многофункционального гостинично-торгового комплекса, который планируется построить в деревне Жеребятьево. Объект расположится на дороге федерального значения А-105, которая соединяет Москву и аэропорт “Домодедово”.

Саму магистраль реконструируют и расширят до 6 полос движения. Добраться из нового комплекса в воздушную гавань можно будет по линии скоростного трамвая.

Помимо этого, в Подмосковье строят парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД. Например, многофункциональный логистический центр, который планируется разместить примерно в 120 километрах от МКАД на трассе М9 “Балтия” вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области.

Узнать о свободных местах на стоянках можно в интернете. За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать парконы, которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.

Источник: https://www.m24.ru/articles/parkovki/02112016/120924

Дом для авто

Расчет машиномест в москве

Аналитики заметили рост спроса на покупку машино-мест в столичных новостройках. Рассказываем, сколько это стоит

ТАСС/ Сергей Фадеичев

В Москве жители многоквартирных домов испытывают все больше проблем с парковками во дворах. Наземные гостевые парковки в московских дворах вне зависимости от сегмента жилого комплекса часто переполнены.

В связи с этим аналитики отмечают рост спроса на покупку машино-мест в подземных и наземных многоуровневых паркингах. Если в 2017 году Росреестр зарегистрировал около 8,8 тыс. таких сделок, то в 2018-м — 12,1 тыс.

(+37%).

Эксперты рассказали «РБК-Недвижимости», почему растет спрос на машино-места, что сегодня предлагают девелоперы покупателю, сколько стоят парковки и выгодно ли их приобретать.

Спрос на паркинги в новостройках

В 2018 году в Москве наибольшее число сделок с машино-местами пришлось на новостройки бизнес-класса (48%) и массовый сегмент (эконом и комфорт) — 45%. В премиум-классе было заключено 6% сделок, в элитном — 1%, подсчитали риелторы «Метриум».

Антон Ваганов/ТАСС

Наибольший рост спроса относительного 2017 года в компании «Метриум» зафиксировали в бизнес-классе (+91%) и массовом сегменте (+18%). В премиум-классе и элитном количество приобретенных по ДДУ машино-мест, наоборот, показало отрицательную динамику на 5% и 59% соответственно.

Какие машино-места бывают в новостройках

Риелторы выделяют три типа паркингов, которые сегодня есть в новостройках: подземные, наземные многоуровневые и плоскостные (гостевые). Если первые два типа застройщики продают (редко сдают в аренду), то последний — обычно бесплатный.

При высокой плотности населения и реализации концепции «двор без машин» девелоперы строят подземные и/или наземные многоуровневые паркинги. При наличии большего пространства девелоперы могут сочетать наземную и плоскостную парковки. Однако определяющим критерием в конечном счете становится экономика проекта, объясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Что предлагают девелоперы

Сегодня, по данным bnMAP.pro (сервис «Бест-Новострой»), в границах старой Москвы ведутся продажи в 828 корпусах с квартирами и апартаментами. Львиная доля корпусов (44%) располагает подземной парковкой.

Еще 7% корпусов обеспечены наземными паркингами, а около 1% — наземно-подземными (всего пять проектов).

В 10,6% корпусов при этом нет в продаже гаражей или машино-мест от застройщика, но дома находятся вблизи городских наземных паркингов и жители могут использовать такие парковки, отмечают аналитики bnMAP.pro.

ТАСС/ Руслан Шамуков

По данным «Метриума», в старых границах столицы в жилых новостройках (без учета апартаментов) массового сегмента 87% новостроек имеет подземный паркинг, в бизнес-классе — в 97%, как и в премиум-классе. Наконец, в элитном классе 99% парковок подземные.

Сколько стоят машино-места

На протяжении последних трех лет средняя стоимость на столичные паркинги оставалась примерно на одном и том же уровне, отмечают риелторы.

Средняя стоимость подземного паркинга в массовом сегменте, по данным «Метриума», составляет 1,2 млн руб., в наземном — 850 тыс. руб.

В бизнес-классе показатель для подземного паркинга достигает 2,2 млн руб., в премиум-классе — 3,5 млн руб., в элитном — 6 млн руб.

Сегодня минимальная стоимость машино-места в новостройках Москвы, по данным «Бест-Новостроя», составляет 480 тыс. руб. (подземный паркинг), максимальная — 10,2 млн руб. В среднем при покупке машино-места стоит ориентироваться на сумму порядка 1,5–2,5 млн руб.

Однако даже в столичных новостройках девелоперы вынуждены продавать паркинг по себестоимости или себе в убыток, поэтому в Подмосковье редко можно встретить проекты с подземным паркингом по причине высоких затрат на их строительство, отмечает Литинецкая. При этом, по словам директора компании «НДВ-Девелопмент» Андрея Стригалева, паркинги в московских новостройках массового сегмента продаются долго и часто не заполнены на 100%.​

Сколько должно быть машино-мест в ЖК

Сегодня нормативы обеспеченности рассчитываются исходя из площади квартир: на каждые 80 кв. м девелопер должен был построить одно машино-место.

«Причем значение может меняться как в большую, так и меньшую сторону — все зависит от расположения жилого комплекса.

Также обеспеченность паркингом зависит и от наличия в пешей доступности метро или остановки наземного общественного транспорта», — говорит Литинецкая.

В среднем по рынку парковочный коэффициент в проектах массового сегмента, по данным «Метриума», варьируется от 0,3 до 1,2 (средний — 0,8). В бизнес-классе обеспеченность машино-местами составляет от 0,3 до 2,2 (в среднем 1,2).

Однако Стригалев отмечает, что госнормативы уже давно устарели, а большинство девелоперов их не соблюдают и часто при строительстве жилого комплекса комфорт-класса на 300 квартир строят 150 парковок, что сегодня не соответствует потребностям жителей с автомобилями.

Евгений Большаков, директор по продажам девелоперской компании «Лидер Инвест»:

— В некоторых проектах отмечен тренд на снижение спроса на парковочные места. Многие девелоперы пересматривают свои жилые проекты с точки зрения обеспеченности машино-местами.

Если раньше невозможно было найти жилой комплекс с коэффициентом ниже 0,6 машино-мест на квартиру и трудно было продать такой проект, то сегодня одно машино-место на две квартиры уже становится нормой для новых проектов не только в комфорт-, но и в бизнес-классе.

Что выгоднее: аренда или покупка

Некоторые покупатели вкладывают средства в машино-места для последующей их сдачи в аренду. Инвестиции в парковки с точки зрения дальнейшей продажи, скорее всего, невыгодны, считает Доброхотова.

Обычно машино-места доступны к покупке ближе к моменту ввода дома, соответственно, не каждый проект может гарантировать интересный рост цены, поясняет она.

К тому же места в таких паркингах распродаются дольше и не всегда на 100%, отмечают риелторы.

Однако если инвестор приобретает квартиру с целью последующей сдачи в аренду, то это может оказаться более выгодным вложением, чем в жилье. По оценке «Метриум», срок окупаемости машино-места составляет порядка десяти лет.

Это ниже, чем период возврата вложений в квартиру при ее сдаче в аренду, утверждает Литинецкая.

Стригалев из «НДВ» не согласен с этим мнением: «Машино-места являются наименее интересными для вложения денег по причине высокой стоимости, которая влияет впоследствии на арендную ставку».

Для многоуровневых наземных парковок нормальными арендными ставками, по данным Стригалева, считаются 3–5 тыс. руб. в месяц, для подземных паркингов — 8–10 тыс. руб. в месяц (при этом подземные паркинги будут заполнены максимум на 30%).

«Большинство людей, арендующих машино-места, даже психологически не готовы платить такие деньги. Поэтому собственнику машино-места будет сложно сдать его в аренду. Даже если это получится, в лучшем случае при арендной ставке в 8 тыс. руб. в месяц и цене покупки в 1,5 млн руб. окупаемость машино-места составит 15,5 года.

Зачастую этот срок достигает и 20–25 лет. Поэтому арендовать выгоднее», — поясняет эксперт.

Ведомости/ТАСС

Мнения: как решить проблему парковок во дворах

Проблема парковок во дворах решается одним способом — это удешевление строительства многоуровневого наземного паркинга (что на данный момент невозможно) и строительство дополнительных паркингов на свободных участках в Москве — вдоль железнодорожных путей, рядом с заводами, фабриками, говорит Андрей Стригалев.

Проблемы с парковками на территориях жилых комплексов, по мнению Большакова, нельзя решать в отрыве от города. С развитием такси, каршеринга, общественного транспорта люди все чаще стали задумываться о необходимости личного автомобиля, девелоперы лишь стараются следовать тренду и строить точно под спрос, отмечает эксперт.

Проблему с парковкой, по мнению Литинецкой, нужно решать не только массовым строительством и продажей паркингов, но и развитием сети общественного транспорта.

«Если он будет ходить как часы и горожане смогут комфортно и быстро добраться до работы или дома, то, вероятно, часть из них откажутся от личного транспорта в пользу общественного.

Это улучшит ситуацию с парковками не только в центре города, но и у дома», — считает эксперт.

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c66d5689a7947b5947fa6a1

Машино-места в новостройках: нормативы, цены и варианты покупки

Расчет машиномест в москве

С появлением платных парковок в Москве и в некоторых областных городах отношение к машино-местам у горожан начало меняться.

Если прежде парковаться на газонах считалось абсолютно нормальным, то постепенно стихийная парковка исчезает во дворах Московского региона. Novostroy-M.

ru спросил застройщиков, как платные парковки отразились на спросе машино-мест и на каком этапе возведения новостройки они приобретаются.

Вслед за растущим спросом на полноценные «дома» для автомобилей девелоперы стали включать парковки в проект при строительстве жилых комплексов. Как правило, раньше подземные паркинги возводились только в рамках проектов дорогих новостроек, однако сегодня они все чаще появляются и в сегменте комфорт-класса, а проекты эконом-класса, как правило, идут с наземными многоуровневыми паркингами.

Спрос на парковки действительно увеличился, отмечает Леонард Блинов, заместитель генерального директора компании Urban Group. По его мнению, это связано не только с введением платы за стоянку в центре Москвы.

«Современные автомобилисты, приезжая домой, не хотят тратить время на поиски места для машины, – объясняет эксперт. – Кроме того, на парковке автомобиль защищен от осадков, зимой его не приходится долго прогревать и чистить от снега.

Также все паркинги в наших жилых комплексах находятся под круглосуточной охраной».

Погодные условия и повышенные требования к безопасности действительно стали весьма важны для покупателей квартир в новостройках эконом- и комфорт-класса, особенно, если человек покупает квартиру для себя, с целью проживания в новостройке, а не для перепродажи.

«В холодное время года, в особенности зимой, преимущества собственного машино-места становятся очевидны: не нужно тратить время на прогрев автомобиля, откапывать его из сугробов, переживать, что его повредят (сейчас в Москве есть практика перемещать машины с помощью эвакуаторов во время проведения снегоуборочных работ).

Виталий Разуваев, «Сити-XXI век»

Немного о нормативах

Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель», уточняет, что согласно существующим нормативам в Московской области на 1000 жителей полагается 420 машино-мест, при этом они размещаются как на придомовой территории, наземных стоянках, так и в многоуровневых паркингах. В Москве этот норматив другой – на одну квартиру положено одно машино-место.

Генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина приводит подробную классификацию. Согласно ей, в эконом-классе подземные паркинги не предусмотрены, а в отдельно стоящем паркинге должно быть не менее 0,7 машино-места на квартиру.

– комфорт-класс – не менее 1 машино-места на квартиру;

– бизнес-класс – 1,3-1,5 машино-места на квартиру (все подземные);

– элитный сегмент: премиум – 1,8 машино-места на квартиру (все подземные), делюкс – не менее 2 машино-мест на квартиру (все подземные).

Также существуют и нормативы по размерам и габаритам машино-мест. «В комфорт-классе строятся машино-места с расчетом на автомобили класса С, в бизнес-классе – машино-места с расчетом на автомобили класса D, а в элитном сегменте – с расчетом на автомобили класса E», – добавляет Наталья Шаталина.

Подземный vs наземный

Как видно, все диктует сегмент, к которому принадлежит новостройка. Если для состоятельных покупателей квартир в строящихся жилых домах машино-место по умолчанию идет с приобретением квартиры, то люди, присматривающие квартиры в бюджетном сегменте, копят каждый рубль и зачастую не заинтересованы в дополнительных тратах, в том числе, на машино-место.

К тому же, как добавляет Алексей Ионов, коммерческий директор АО «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ», в подземных паркингах возможен хороший спрос и на нулевой стадии строительства – клиенты сразу понимают, что цена на машино-места, как и на квартиры, будет расти с изменением стадии готовности дома. А вот машино-места в отдельно строящих паркингах люди предпочитают покупать после сдачи дома, когда уже понятны траты на ремонт квартиры, а на само машино-место можно прийти и посмотреть, выбрать понравившееся.

Практически все опрошенные Novostroy-M.ru эксперты согласились с тем, что возведение подземных паркингов – это дорогое удовольствие, как и его обслуживание впоследствии.

«При этом площадь, которую занимает открытая стоянка, можно более эффективно использовать для жилой застройки, и, соответственно, для реализации, – справедливо замечает Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development.

Поэтому, если ландшафт и экономика проекта позволяет, застройщики предпочитают возводить отдельно стоящие паркинги.

Однако это не относится к новостройкам в центре Москвы. Во-первых, там очень дорогая земля, и отдельный паркинг строить невыгодно, во-вторых, покупатели элитного жилья не скупятся на машино-места в качественном подземном паркинге, предпочитая знать, что их дорогие автомобили находятся в безопасности.

«В проектах эконом-класса возводят отдельно стоящие многоуровневые наземные паркинги. Для комфорт-класса большинство застройщиков строит наземные и подземные паркинги, а в более дорогих сегментах, бизнес- и премиум-класса, машино-места расположены в современных подземных паркингах»

Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»

По этой же причине зачастую в дорогих проектах квартиры идут в комплексе с машино-местами. Например, такое предложение действует в ЖК «Мосфильмовский», в ЖК «Западное Кунцево» и др.

В некоторых новостройках от покупки машино-места нельзя отказаться, в некоторых можно, но тогда теряется существенная скидка за такую двойную продажу. По словам Натали Шаталиной, сейчас застройщики могут предлагать от 30 до 50% скидки в случае, если квартира и машино-место покупаются одновременно.

Однако, если клиент покупает сначала квартиру, а потом уже машино-место (все же до сдачи его в эксплуатацию), он может рассчитывать на скидку только 10%.

«Тенденция включения машино-места или даже нескольких машино-мест в стоимость квартиры характерна для высокобюджетного жилья (бизнес+, премиум, элит).

Нельзя сказать, что это очень распространенная практика, однако такие проекты на рынке есть, – рассказывает Рустам Арсланов.

– В качестве примеров таких проектов, реализующихся сегодня на рынке, можно привести ЖК «Баркли Резиденс», а также ряд проектов от компании «Дон-строй»: «Долина Сетунь», «Кленовый DOM», Barrin House и др.».

Сколько стоит и как купить?

На сегодняшний день, как отмечает Алексей Ионов, в Новой Москве стоимость машино-места варьируется от 300 тыс.

рублей в наземном паркинге (малоэтажный Экопарк «Горчаково», 26 км от МКАД) до 2,5 млн рублей в подземном (ЖК бизнес-класса «Дубровка»). В наземном паркинге ЖК «Москва А101» стоимость машино-места начинается от 549 тыс. рублей.

В строящихся корпусах бизнес-класса ЖК «Испанские кварталы А101» место в подземном паркинге можно купить за 760 тыс. рублей.

Елизавета Гудзь добавляет, что в новостройках Москвы комфорт-класса стоимость машино-места в подземном паркинге составляет от 0,7 до 5,5 млн рублей, а в новостройках бизнес-класса – от 1 до 8 млн рублей.

Однако Рустам Арсланов уточняет, что стоимость машино-мест зависит не только от типа паркинга (наземный/подземный), но и от уровня/этажа, а также от площади машино-места.

«В сегменте эконом- и комфорт-класса стоимость машино-места начинается от 0,2 млн рублей (небольшое место на последнем этаже наземного паркинга); в бизнес-классе цена машино-места стартует от 0,9-1 млн рублей, а в элитном сегменте – от 2,5 млн рублей. Максимальная стоимость машино-места – 5 млн рублей», – подчеркивает специалист.

В большинстве случае машино-места сегодня приобретаются в 100% оплату. Такое мнение высказали почти все опрошенные эксперты. Тем не менее, около 15% покупателей машино-мест в проектах эконом- и комфорт-класса предпочитают рассрочку.

В ГК «Интеко» отмечают, что в зависимости от класса жилья в объектах группы предусмотрены разные схемы рассрочек. «В частности, в объектах бизнес-класса предлагается рассрочка на полгода с первоначальным взносом от 50%, и доля таких сделок в настоящее время составляет от 60% до 70%, – рассказывает источник из ГК «Интеко».

– В сегменте элитного жилья возможна рассрочка сроком от 1 года до 2-х лет с первоначальным взносом не менее 10%».

На сегодняшний день машино-места, как и квартиры, можно купить не только в рассрочку, но и в ипотеку. Например, АО «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ» сотрудничает с банком «Возрождение», который предлагает покупателям программу «Ипотека на машино-место». В Urban Group при покупке первого машино-места клиент может рассчитывать на скидку до 30%, а при повторной покупке до 40% (в дальнейшем до 50%).

Сегодня машино-места покупают по договору купли-продажи, регистрация прав собственности на машино-места в разных регионах РФ осуществляется по-разному. Проблема в том, что юридически они не признаются объектом недвижимости, хотя де юре являются таковыми. Как отметил Рустам Арсланов, Минэкономразвития разработало законопроект, решающий эту проблему.

«Находящееся в здании парковочное место, границы которого обозначены разметкой, в юридической терминологии будет называться площадкой, – объясняет эксперт. – Площадка будет признана недвижимым имуществом и станет отдельным объектом гражданских прав, также ее можно будет поставить на кадастровый учет».

По мнению Арсланова, цель законопроекта – помочь решить проблемы оборота машино-мест, упростить их рыночную и кадастровую оценку. 

Дата публикации 27 июня 2016

Источник: https://www.Novostroy-m.ru/statyi/mashinomesta_v_novostroykah_normativy

Машино-место как объект недвижимости: что нужно знать УК о его собственнике в 2018 году

Расчет машиномест в москве

Все собственники жилых и нежилых помещений в МКД обязаны вносить плату за ЖКУ. А вот собственники машино-мест никогда не считали себя обязанными платить за ЖКУ. Теперь не нужно выстраивать долгую цепь объяснений, что это и их обязанность тоже. Ясность внесена на законодательном уровне.

Машино-места: как УО работать с таким недвижимым имуществом и его владельцами

Все владельцы квартир и нежилых площадей в многоэтажках обязуются оплачивать ЖКУ. Обладатели машино-мест при этом не привыкли к обязанности по внесению аналогичной платы. Раньше УК приходилось долго объяснять наличие у них такого обязательства. Сейчас делать этого уже не требуется, так как необходимые разъяснения были сделаны на уровне закона.

С начала 2017 года машино-места на парковке стали считать обособленными объектами недвижимости. Раньше не было четкого понимания того, что именно следует называть машино-местами, а также какими правами и обязанностями наделяются их владельцы. Теперь данные вопросы нашли четкое отражение в законодательстве.

Машиноместо как объект недвижимости – некоторая часть строения, назначение которой только в том, чтобы на нее ставился автомобиль. При обустройстве его необходимо частично или полностью отделить при помощи строительных или других ограждающих конструкций. Такие правила прописываются в пункте 29 статьи 1 Градостроительного кодекса.

Корректировки законодательства наделили владельцев машиномест в паркинге как правами, так и обязанностями. С одной стороны, они могут участвовать в общедомовых собраниях и сдавать парковочные места в аренду для извлечения прибыли. С другой стороны, от них требуется оплачивать ЖКУ.

Нужно понимать, чем машино-места как объекты недвижимости отличаются от обычных парковочных мест на территории вокруг многоэтажки. Места на парковке, даже если они находятся на относящейся к дому земле, не могут считаться обособленной недвижимостью. Их владельцы продолжают входить в число долевых собственников.

Машино-местом площадка может считаться только в том случае, если у нее есть неразрывная связь с объектом, в данном случае – с многоэтажным домом. В связи с этим любые парковки на дворовой территории и даже на выделенных стоянках машиноместами называться не могут. Обязательным условием получения такой недвижимостью своего статуса является наличие связанной постройки.

Для инициализации рассматриваемых объектов обычно используется разметка, которая наносится краской на пол паркинга. Ею обозначается номер места и его границы.

★ К вашему сведению: Должен ли собственник машино-места в паркинге МКД уплачивать взносы на капитальный ремонт?

Как оформить машиноместо в собственность

Раньше паркинги в многоэтажках обычно ставились на регистрационный учет в качестве относящихся к зданию нежилых площадей. Для владельцев парковочных мест предполагалась доля в праве собственности на такую стоянку.

По обновленным правилам дольщик с правами на часть нежилой площади, отведенной под парковку, может произвести следующее:

– выделение доли в натуральной форме по его желанию;

– регистрацию прав собственника на машино-место как на объект недвижимости, каковым оно представляется с 1 января 2017 года.

Чтобы сделать это, не требуется согласие прочих дольщиков. Специалистам Росреестра при этом нужно показать соглашение всех владельцев или решение общедомового собрания, утверждающее порядок пользования недвижимостью из состава общего долевого имущества. Такие положения предусмотрены в части 3 статьи 6 ФЗ-315 от 3 июля 2016 года, который называют законом о машиноместах.

Если все дольщики произведут выделение собственных долей в натуральной форме с последующей регистрацией прав собственников, то паркинг лишится статуса долевого имущества. После выделения машиномест появятся ведущие к ним проезды и проходы, они в соответствии с 315-ФЗ (часть 5 статьи 6) признаются общей собственностью владельцев помещений и (или) парковочных мест.

Вопросы

Существуют ли какие-то ограничения в пользовании общим имуществом для владельцев машиномест?

Нет, не применяется никаких ограничений, если соблюдаются следующие условия:

– машино-место представляет собой обособленный объект недвижимости в многоэтажке или является собственностью дольщика в помещении, выступающем такой обособленной недвижимостью;

– машино-место не относится к общедомовому имуществу, и владельцы остальных помещений в многоэтажке не могут претендовать на него.

Такие положения устанавливает ЖК РФ (ч. 1 ст. 37 и ч. 2 ст. 36).

Многие успели зарегистрировать машино-места до начала 2017 года. Для таких владельцев в статусе их имущества никаких изменений не произошло. Корректировать оформленные ранее бумаги и записи в ЕГРН не требуется.

С момента получения машиноместами статуса объектов недвижимости установлены их допустимые размеры:

– минимальный – 5,3х2,5 м;

– максимальный – 6,2х3,6 м.

Эти цифры закреплены в приказе Минэкономразвития №792 от 7 декабря 2016 года.

Заключаются ли с собственниками машино-мест договоры?

Да, их нужно заключать. Форма соглашения зависит от способа управления многоэтажкой:

– при работе УК – договор управления;

– при работе ТСЖ или кооператива и отсутствии УК – договор содержания общедомового имущества и обеспечения коммунальными услугами;

– при непосредственном управлении МКД – договор обеспечения услугами по ремонту и содержанию ОИ.

Правила предоставления КУ приравнивают машино-места, парковки внутри дома и подземные гаражи, заложенные в проект МКД, к нежилым помещениям.

Особенностью эксплуатации этих парковочных мест является то, что их владельцам не нужно заключать договоры с РСО. Коммунальные услуги такие собственники получают от управляющей организации.

Это отмечено в пункте 6 Правил, утвержденных ПП №354 от 6 мая 2011 года.

Важно знать

Оформленные до корректировок законодательства бумаги на машино-места как объекты недвижимости сохраняют юридическую силу – переоформлять их не требуется. Это определено в части 1 статьи 6 ФЗ-315. В такой ситуации не имеет значения, соответствуют ли парковочные места правилам в отношении допустимых размеров, так как данные требования были введены позже, и они не должны иметь обратной силы.

Как посчитать оплату за коммунальные услуги владельцу машино-места?

У собственника парковочного места есть тот же набор прав и обязательств, что и у остальных владельцев помещений в доме. В том числе, ему нужно соблюдать общие правила оплаты ЖКУ:

– оплачивать содержание помещения;

– делать взносы на капремонт МКД;

– оплачивать коммунальные услуги.

Плата за содержание помещения рассчитывается в зависимости от размеров машиноместа, которые прописаны в правоустанавливающих документах.

Количество расходуемой в помещении, выделенном в многоэтажке под парковочные места, электроэнергии и воды, а также отводимых канализационных стоков определяется по показаниям имеющихся в помещении счетчиков. Приборов учета здесь может и не быть.

В таком случае расчеты производятся в зависимости от площади помещения и установленных нормативов потребления основных ресурсов на СОИ. Для помещения считается общее количество КР, после чего оно распределяется по числу владельцев машино-мест.

Если приборов, позволяющих вести раздельный учет расходования коммунальных ресурсов в выделенном под парковочные места помещении нет, то при расчете оплаты используется повышающий коэффициент. Норматив потребления КР в соответствии с этим умножается на 1,5.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102028-mashino-mesto-kak-obekt-nedvijimosti

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/mashinomesto-kak-obekt-nedvijimosti-chto-nujno-znat-uk-o-ego-sobstvennike-v-2018-godu--5b23c9254999b500a9609f9c

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.