Раскрытие информации тсж и жск

8 ответов на вопросы ТСЖ о раскрытии информации (г.Москва)

Раскрытие информации тсж и жск

1.

Обязательства по раскрытию информации предусмотрены частью 10 статьи 161 ЖК РФ Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

2. Стандарт раскрытия информации утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.

2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», где указан перечень обязательных требований к раскрытию информации.

Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации

3. Перечень и виды информации перечислен в п.3 Стандарта № 731. Формы в которых раскрывается информация утверждены Приказом Минстроя России от 22.12.2014 N 882/пр “Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (данные формы автоматически заполняются при внесении информации на порталах).

4. Ппунктом 5(1) Стандарта № 731 регламентированы способы раскрытия ТСЖ указанной в п. 3 того же Стандарта информации. К таким способам относятся:

4.1. обязательное опубликование информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

4.2. В соответствии с п.

2 Приказа Минрегиона России от 02 апреля 2013 года N 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами” установлен сайт по раскрытию информации – www.reformagkh.ru

а также по выбору товарищества

4.2. а) на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства Москвы от 5 октября 2012 г.

N 541-ПП “О государственных информационных системах, обеспечивающих информирование граждан по вопросам управления многоквартирными домами в городе Москве”, государственная информационная система “Портал управления многоквартирными домами” является официальным сайтом Правительства Москвы в сети Интернет, на котором осуществляется опубликование информации в соответствии со стандартом № 731,

или

4.3. сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество осуществляет свою деятельность. Не найден в сети Интернет и нет нормативной базы.

5. Учитывая изложенное, ТСЖ обязано раскрыть всю необходимую информацию на двух интернет-сайтах: www.reformagkh.ru и http://dom.mos.ru/. Наличие у ТСЖ своего сайта для раскрытия информации не имеет правового значения и формируется в ТСЖ по желанию Правления или членов ТСЖ.

6. Информация, внесенная в Реестр, считается официально раскрытой в случае, если товариществом, кооперативом заключено с Мосжилинспекцией соглашение о раскрытии информации о деятельности данного товарищества, кооператива в соответствии со стандартом раскрытия информации, с учетом положений настоящего Положения.

7. Доступ к специализированным программным средствам осуществляется с использованием идентификатора (логина) и пароля, выдаваемого уполномоченным лицам оператором Реестра.

8. В отношении ТСЖ, ЖК, ЖСК закон не предусматривает административной ответственности за нераскрытие информации, однако органы ГЖН могут по результатам проверки выписать предписание об устранении этого нарушения.

Невыполнение предписания грозит штрафом (ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ):

· для должностных лиц – от 1 до 2 тыс. руб. или дисквалификацией на срок до трех лет;

· юридических лиц – от 10 до 20 тыс. руб.

Кузьмин Д.Н. (юрист по вопросам ЖКХ)
Специально для телеграм-канала ЖКХ-24 и Яндекс.ДЗЕН

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aa1991ffd96b17436640043/8-otvetov-na-voprosy-tsj-o-raskrytii-informacii-gmoskva-5bc85f9217667700aaf45997

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК

Раскрытие информации тсж и жск

Раскрытие информации ТСЖ и ЖСК является обязательным требованием по Жилищному кодекса Российской Федерации. Такая обязанность возлагается на организации, которые отвечают за содержание домов и придомовых территорий, занимаются управлением многоквартирных домов.

Жителей таких зданий важно уведомлять о планах и результатах деятельности УК. Это возможно реализовать путем размещения оповестительных блоков на информационных стендах или с помощью рассылки писем по электронной почте.

Значение

Согласно законодательству, суть раскрытия данных товариществом собственников жилья, или ТСЖ, сводится к обязательству последнего ознакомлять как участников товарищества, так и других лиц, с порядком и результатами работы.

Представитель ТСЖ должен разместить информацию, чтобы жилец имел к ней открытый доступ.

Однако не только законодательство закрепляет право любого гражданина иметь доступ к ознакомлению со всеми аспектами деятельности ТСЖ, этот пункт обязан размещаться в корректной формулировке и в Уставе товарищества.

Важно понимать! Ознакомление с порядком деятельности ТСЖ/ЖСК не сводится исключительно к оглашению перечня целей и выполненных задач и статьями ЖК РФ ,за жильцами закреплены и другие права.

Члены и не члены сообщества имеют полное право на общем собрании утверждать все доходы и расходы компании, причем считаются как уже полученные или отправленные на дату проведения собрания, так и предстоящие.

Стандарты

Несмотря на то, что такая управляющая компания формируется путем добровольного объединения собственников жилья многоквартирного дома, в котором они проживают, существуют государственные стандарты раскрытия информации ТСЖ и ЖСК, они описывают следующие пункты:

  • принципы информационного обеспечения товарищества;
  • процедуру обнажения информации;
  • порядок донесения сообщений жильцам и так далее.

Главным правилом является — соблюдение подлинности данных, предоставляемых людям, с целью ознакомления. Законом закреплено, что каждый житель дома имеет право изучить:

  1. общие сведения о ТСЖ;
  2. порядок ведения хозяйственной и финансовой деятельности управляющей компании;
  3. перечень оказываемых услуг и способы их предоставления;
  4. качество исполнения договоров;
  5. ценовую политику в сфере оказания услуг;
  6. размеры тарифов;
  7. другое.

Эта информация не может быть скрыта. У каждого есть право доступа к ней. Какая информация должна быть предоставлена в открытом доступе:

Категория информацииПеречень документов и данных
1Общие сведения о ТСЖ
  • Название кооператива;
  • Документ государственного образца (свидетельство) о регистрации товарищества, с указанием соответственного номера, даты выдачи и наименования представителя, кем выдано свидетельство;
  • Контактные данные ревизионной комиссии и главы ТСЖ;
  • Режим работы правления;
  • Реквизиты других сообществ, если товарищество входит в состав ТСЖ объединенных домов.
2Хозяйственная и финансовая деятельность
  • Результаты бухгалтерского учета в виде баланса и приложений к нему;
  • Отчет о произведенных и исполняемых работах;
  • Сметы, отчетность о доходах и тратах;
  • Протоколы комитетов;
  • Постановления о результатах ревизионных и аудиторских проверок;
  • Отчет о проведении мероприятий и предоставлении услуг;
  • Сведения о размерах фондов товарищества в денежном эквиваленте.
3Услуги УК
  • Перечень предоставляемых услуг;
  • Порядок оказания услуг;
  • Жалобы на низкое качество или несоответствие предоставленных услуг.
4Ценовая политика
  • Количество и величина необходимых платежей и взносов;
  • Тарифная сетка.
5Другое
  • Сведения об изменениях;
  • Факты нарушений.

Внимание! Указанная информация, может предоставляться  в публикуемых изданиях и в Интернете. Размещать такие сведения уполномочена непосредственно управляющая компания.

Политика конфиденциальности ТСЖ

Перечень обязательной информации фиксируется на законодательном уровне соответствующими постановлениями. Нераскрытие таких сведений приравнивается к нарушению.

Всю остальную информацию (вне указанного перечня) можно размещать на информационных стендах или веб-сайтах, исключительно по желанию жилищного комитета.

Политика конфиденциальности создана для того, чтобы обезопасить интересы жильцов путем усиления защиты их персональных данных, т.к. возможность раскрывать всю информацию ограничена.

Оформление запроса на получение необходимой информации

Для того чтобы ТСЖ предоставило необходимую информацию нужно отправить запрос. Сделать это можно с помощью обычной или электронной почты либо путем личной подачи заявления в офисе.

При использовании обычной почты необходимо воспользоваться услугой отправки заказного письма с уведомлением. Копию письма и квитанцию об оплате сохранять обязательно.

При использовании электронной почты также необходимо сохранять копию письма.

Внимание! Запрос является оформленным с момента его регистрации, а не отправки.

Для оперативного и корректного ответа на запрос необходимо правильно составить текст письма, соблюдая следующую структуру изложения:

  1. Реквизиты отправителя;
  2. Полное название организации, к которой идет обращение;
  3. Фамилия и инициалы председателя комитета;
  4. Краткое изложение сути письма с указанием перечня необходимых документов.

Ответственность за нераскрытие информации ТСЖ

Законом прописано обязательность раскрытия информации ТСЖ и ЖСК. Игнорирование статей Жилищного кодекса и соответствующих положений закона влечет наказание должностных лиц. Мерой пресечения правонарушителя является штраф, максимальная сумма которая может достигать 300 тысяч.

Помимо денежного взыскания, виновнику запрещается вести деятельность в течении 3 лет.

Несмотря на то, что постановления правительства устанавливают несение ответственности за нераскрытие информации, до сих пор установленные меры наказания противоречивы.

По закону соблюдение стандартов раскрытия данных – лицензионное требование, однако такие жилищные кооперативы уполномочены на ведение хозяйственной или финансовой деятельности без приобретения соответствующей лицензии.

Следовательно, и выполнение лицензионных требований является по сути добровольным для коммунального хозяйства.

Важно помнить! Уклонение вредит жизнедеятельности целого дома, что противоречит интересам ТСЖ, которое представлено собственниками жилья.

Заключение

Каждый гражданин обязан помнить о собственных правах в любой сфере.

Каждый жилец многоквартирного дома, что находится под контролем ТСЖ/ЖСК, имеет все законные основания, чтобы знать чем занимается управляющая компания и какую она ведет деятельность.

Важно не забывать, что есть точные пределы раскрытия информации и четко различать ту грань между законными правами гражданина страны и их превышением.

Источник: https://okommunalke.ru/dokumenty/raskrytie-informatsii

Блог

Раскрытие информации тсж и жск

Часть 1. От 731-го до 731-го

Прошло чуть больше года со времени написания статьи «Где и что раскрывать управляющим компаниям и ТСЖ?», и стало ясно, что к вопросу необходимо вернуться для актуализации. 

Для начала освежим в памяти основные моменты, касающиеся нормативного регулирования раскрытия информации управляющими организациями, ТСЖ и кооперативами. 

Впервые для означенных субъектов обязанность раскрывать определённый минимум информации была сформулирована в Постановлении Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Стандарт № 731). 

Обязательным федеральным интернет-ресурсом, на просторы которого было предписано «выйти из сумрака», был назначен некий сайт www.nosoun.ru.

Несколько программистов из Ижевска за сущие копейки сделали нечто, на чем успешно зарегистрироваться и работать (читай: раскрывать информацию) можно было далеко не с любого браузера.

Кстати, ситуация осложнилась и тем, что практически каждый «раскрывающий» врастал в рабочее место, занимаясь «вываливанием» оцифрованных документов. Уже тогда «особы, приближённые к императору», смекнули, что на услугах по «наполнению сайта» можно делать деньги из воздуха. 

Постепенно портал «допилили», была подготовлена его новая, уже вполне цивилизованная, версия, и стало очевидно, что пора кончать с кустарщиной, настала эпоха «раскрытия в промышленных масштабах». 

Вскоре государство в лице Минстроя решило, что самое время возглавить процесс: для раскрытия информации появился определённый соответствующим приказом сайт www.reformagkh.ru. 

И прошла «РеформаЖКХ» путь от полной непригодности для раскрытия информации до почти понятного и привычного ресурса. 

Параллельно Стандарт № 731 обязал управляющие организации раскрывать информацию на своих сайтах, в то время как наличие для ТСЖ и кооперативов наличие «своего сайта» не было обязательным требованием. 

Не будем вспоминать обязанности раскрывать информацию на неких региональных ресурсах, поскольку этих ресурсов в большинстве субъектов и муниципальных образований попросту не создали. 

Реплика в сторону: размещение на нескольких ресурсах идентичной информации (по сути – дублирование) вместо общепринятых гиперссылок является избыточным. Кстати, адепты НОСОУН первое время пытались доказать всем, что раскрывать информацию нужно только у них, а на остальных ресурсах можно просто ставить активную

гиперссылку.

Минстрой эту вольницу достаточно быстро пресёк, но здравая мысль была подхвачена; впоследствии от дублирования частично отказались. Но это произошло уже с появлением на свет ГИС ЖКХ.

Обратим внимание, что объём подлежащей раскрытию «на информационных досках» информации, был большим изначально, но особых вопросов это не вызывало, все как-то справлялись.  

Со временем законотворцам показалось, что управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вполне научились электронно «саморазоблачаться»; тогда появилось Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2012 г.

№ 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах», которое, строго говоря, не заставляло организации раскрывать информацию, но определяло необходимость ежемесячно
писать и направлять местным властям некий документ под названием «Электронный паспорт МКД». 

Нахлебались с электронным паспортом на местах не только «поставщики информации», но и всё местное самоуправление очень круто, а потому просуществовало злосчастное постановление всего два с половиной года, его «кончина» прошла как-то незаметно на фоне развития требований к раскрытию информации на «РеформеЖКХ». Помните, сколько было споров по «формам раскрытия»? 

Светлое будущее в виде ГИС ЖКХ настало, но не сразу для всех. 

А теперь оглянемся вокруг. Где вообще сформулированы требования по раскрытию информации? 

Идём по иерархии: ч. 10 (а потом ч. 10.1) ст. 161 ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее – Порядок № 416) и некая странная тень Стандарта № 731, на которую ссылается означенное постановление в подп. «з» п. 4. 

Сейчас это выглядит абсурдно, поскольку Порядок № 416 содержит Раздел VIII. «Порядок раскрытия информации управляющей организацией, товариществом или кооперативом». 

Обратим внимание на следующие обстоятельства: 

  • ЖК РФ определяет, что информация раскрывается в ГИС ЖКХ и (это важно в нашей теме) ничего не говорит о «своих сайтах» управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов; 
  • Порядок № 416 требует раскрытия информации на всякого рода стендах и информационных досках, а о сайтах (управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов) четко говорит: «при наличии». 

С первого взгляда складывается впечатление, что в электронном виде информация должна раскрываться только в ГИС ЖКХ, а на собственных сайтах – факультативно («при наличии»).

Другими словами, управляющие организации, ТСЖ и кооперативы вроде, как и не обязаны
иметь свой сайт.

(По факту большинство управляющих организаций «свои сайты» имеют, а большинство ТСЖ и кооперативов – нет.) 

А что же Стандарт № 731? Постановление Правительства РФ от 29 июля 2020 г.

№ 1136 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора) в сферах теплоснабжения, обеспечения энергетической эффективности, строительства и жилищно-коммунального хозяйства» в п. 1 Приложения № 1 указывает Стандарт № 731 в числе НПА, утративших силу. Само указанное постановление при этом вступит в силу с 01.01.2021 года. По сути, нам ещё четыре месяца жить с фактически умершим Стандартом № 731. Ведь ничего значимого в нём и не осталось. Всё, что необходимо было размещать/раскрывать на «РеформеЖКХ», ушло в ГИС ЖКХ. 

И вот тут-то на вдоль и поперёк распаханном (и политом слезами) поле раскрытия информации неожиданно появился новый, но хорошо известный игрок – Правила № 354. 

Часть 2. Правила № 354. Впихнуть невпихуемое

Справедливости ради отметим, что словосочетания «раскрытие информации» в правилах № 354 нет. Там говорится лишь о том, что «исполнитель предоставляет потребителю … информацию». Правда, быть оштрафованным за непредоставление информации может оказаться дешевле, чем за нераскрытие (неразмещение), но это отдельный вопрос. 

Кстати, на то, что Правила № 354 накладывает на управляющие организации, ТСЖ и кооперативы серьезные информационные обязанности, обращал внимание Ю. В. Кочетков на одном из вебинаров, но прошло это незаметно для участников. 

Внимательно изучим п. 31 Правил № 354. Нас интересуют: 

1) подпункт з(1), который требует «уведомлять … путем размещения на официальном сайте исполнителя и на информационных стендах (стойках) … ИЛИ путем указания не реже 1 раза в квартал в платежных документах» огромного объема информации; 

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/gis-zhkkh/raskrytie_informatsii_2020_kak_my_dokatilis_do_zhizni_takoy/

Стандарты раскрытия информации ТСЖ перед собственниками и ответственность за нераскрытие

Раскрытие информации тсж и жск

Методы управления, прейскурант цен, проверки деятельности ТСЖ — это внутреннее дело самой компании или нет?

С точки зрения закона — нет, эта информация должна быть абсолютно доступной и получить ее может любой заинтересованный гражданин.

Прежде всего, конечно, жильцы конкретного дома, входящего в товарищество.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (812) 467-37-86. Это быстро и бесплатно!

Показать содержание

О правах и обязанностях членов правления и учредителей перед жильцами, читайте в нашей статье. Узнайте также о том, обязано ли объединение жильцов иметь свой официальный сайт.

Требования закона

В чем состоит ответственность ТСЖ перед собственниками, какую информацию оно обязано раскрывать?

Еще сравнительно недавно руководство товариществ собственников жилья над таким вопросом даже не задумывалось.

Но в 2010 году в силу вступило Постановление Правительства РФ №731, четко расписывающее, какими секретами ТСЖ обязано делиться, а какие, так и быть, может оставить при себе. Невыполнение грозит юридическому лицу серьезными санкциями — штрафом.

Заинтересованным в раскрытии информации ТСЖ и ЖСК может быть любое лицо, относящееся или не относящееся к данному дому и конкретно к объединению собственников. То есть получается, информация — та, что касается деятельности и цен, должна быть прозрачной и доступной для всех (ст. 161 ЖК РФ).

Прежде всего этим должны активно интересоваться те граждане, что проживают в доме, которым и управляет товарищество и своевременно запрашивать у них отчетность о деятельности.

Дело в том, что если вдруг встанет вопрос о банкротстве товарищества и вскроется, что официальной причиной явились систематическая неуплата жителями платежей по коммуналке (а реальной — нетрудно догадаться, что именно), то жильцам, возможно, придется платить по счетам дважды.

И таким образом, закон может ударить не только по проворовавшемуся руководству, что логично, но и по ничего не подозревающим гражданам.

Скачать образец запроса в ТСЖ о предоставлении информации

О порядке проведения общего собрания собственников, а также об особенностях заочного ания, узнайте из наших статей.

Как правильно оформить запрос?

Сделать это можно через почту — обычную (Почта России ) и электронную. А можно лично нанести визит в ТСЖ и подать заявление (только убедитесь, что его приняли и зарегистрировали).

В первом случае запрос отправляется заказным письмом с уведомлением, квитанцию и копию его нужно обязательно сохранить. Если используется электронный вариант, также нужно сохранить копию письма.

В письме нужно сжато и четко описать:

  • кто отправляет запрос;
  • адрес запрашивающего;
  • полное название организации, фамилия председателя;
  • что именно интересует, какие документы?

О вопросах формирования резервного фонда ТСЖ, а также реорганизации или ликвидации товарищества, вы можете узнать на нашем сайте.

Жалоба в Госжилинспекцию

Должна содержать сжатое и емкое изложение того, что вас интересует, а также меры, предпринятые ранее. Здесь как раз и пригодятся копии писем и квитанции об их отправлении или номер зарегистрированного заявления.

Если обращение в ТСЖ не дало результатов, это следует указать, также упомяните, какой ответ вы от них получили (или не получили никакого). Сошлитесь на законодательство — вы запрашиваете то, по поводу чего быть в курсе вам предписывается законом.

Госжилинспекция проведет проверку и выставит предписание руководству товарищества в случае бесспорных нарушений.

Если и тут руководство не образумилось, например, вам по-прежнему непонятно, откуда такие драконовские цены на коммунальные услуги, можно обратиться в прокуратуру.

Правда, те очень не любят заниматься подобными делами и обычно сразу рекомендуют идти разбираться в суд.

Иск в суд

Оформляется от первого лица в количестве экземпляров исходя из числа участников разбора и обязательно содержит в себе:

  • полное наименование судебного участка;
  • от кого, паспортная информация, прописка;
  • на основании какого документа владеете квартирой (например, договор дарения, укажите номер)
  • наименование управляющей организации;
  • требование признания действий объединения жильцов незаконными;
  • ссылки на действующее законодательство;
  • ссылки на претензионный материал;
  • список прилагающихся бумаг;
  • дата, подписи.

Ответственность за нераскрытие

Уклонение от предоставления информации чревато как для отдельных должностных лиц, так и для самой организации в целом.

Штраф за нераскрытие информации для штатного работника, конечно, меньше, чем для юридического лица — до 50 тысяч рублей. Для организации же сумма взыскания может составлять уже от 250 до 300 тысяч.

Причем должностное лицо подлежит в случае виновности смещению и лишению права на такую деятельность на срок до трех лет.

Для эффективного и грамотного управления в прозрачности информации должны быть заинтересованы обе стороны — и товарищество, и те, кто его создавал.

В конце концов все недопонимания и тяжбы отрицательно сказываются прежде всего на жизнедеятельности всего дома.

Смотрите видео на тему требований к раскрытию информации ТСЖ по новым формам:

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (812) 467-37-86 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravovoy-standart.ru/gilishnoe-pr/nedvigimost/kvartira/tszh/raskrytie-informatsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.