Расширенная выписка егрп

Кто и как может получить расширенную выписку из ЕГРП на недвижимое имущество

Расширенная выписка егрп

Расширенная выписка из ЕГРП – это документ, включающий в себя информацию о собственниках конкретного объекта недвижимости за определенный промежуток времени. Имеются и другие названия – выписка о переходе прав собственности или архивная выписка.

Выписка из ЕГРП на недвижимость может предоставляться в электронной и бумажной форме. Её можно получить в МФЦ, отделении Росреестра или посредством интернета (портала «Госуслуги» и сайта Росреестра).

Архивная справка в отличие от стандартной выписки позволит увидеть полную картину действий, которая касается конкретного объекта недвижимости. Она содержит положения, связанные с притязанием на объект собственности, перечнем лиц, имеющих на него права, существующими обременениями и т.д.

расширенной выписки из ЕГРП

Расширенная выписка из ЕГРП на недвижимое имущество, в отличие от обычной, содержит такие сведения:

  • полное содержание правоустанавливающих документов;
  • информацию о правах конкретного лица на принадлежащие или принадлежавшие объекты недвижимости;
  • историю передачи прав на недвижимость с момента государственной регистрации и присвоения уникального кадастрового номера;
  • данные о недееспособности или ограничения дееспособности владельца недвижимости (при наличии постановления суда).

Архивная справка может потребоваться собственнику недвижимости для сравнения зарегистрированных сведений с информацией, содержащейся в документации, и действительностью. Он позволяет уточнить информацию об обременениях и арестах в отношении недвижимости. В обычной выписке такие сведения не указываются.

Федеральное законодательство не устанавливает сроков действия расширенной выписки из реестра (о том, сколько действует стандартная выписка из ЕГРП, узнайте из статьи https://realtyinfo.online/4105-znachimost-sroka-deistviya-vypiski-iz-egrp).

Важно учитывать лишь проведение кадастровой переоценки земель и недвижимости государственными органами, что влечет за собой изменение сведений в Росреестре. Следовательно, документ, полученный несколько лет назад, может быть неактуальным.

Кто имеет право получить такую выписку

Правом получения расширенной выписки обладают следующие категории заявителей:

  1. Правообладатели (их законные представители).
  2. Физические и юридические лица при наличии доверенности от правообладателя или его представителя.
  3. Залогодержатели, если запрос составляется на недвижимость, находящуюся в залоге.
  4. Руководители МФЦ или их заместители, если информация требуется для предоставления услуг.
  5. Суды, органы правоохранительной системы, приставы-исполнители.
  6. Граждане, получающие право на наследование недвижимости правообладателя в соответствии с законом или на основании завещания.
  7. Арбитражные управляющие, участвующие в банкротстве, если запрос составляется в отношении объектов недвижимости, принадлежащих банкроту.

Федеральным законом могут быть установлены иные категории заявителей, обладающих правом получения расширенной выписки из ЕГРП.

Какие документы нужны для получения расширенной выписки

Подать запрос на получение расширенной выписки могут физические и юридические лица. Для получения физическими лицами архивной выписки из ЕГРП потребуется подготовить такой пакет документов:

  1. Запрос в письменной форме. В нем требуется указать цель получения сведений.
  2. Гражданский паспорт заявителя.
  3. Квитанцию, свидетельствующую о внесении государственной пошлины.

Если от имени правообладателя действует доверенное лицо, то к списку документов для физических лиц прибавляется нотариально заверенная доверенность.

Срочная выписка

Часто бывают ситуации, когда человеку необходимо получить не просто расширенную выписку, но получить ее в максимально короткие сроки. Это также возможно. Как получить срочную выписку из ЕГРП, читайте тут.

Список требуемых документов будет отличаться для юридических лиц.

Дополнительно им потребуется предоставить Свидетельство регистрации, учредительные документы, доверенность на имя сотрудника, который обращается за выпиской.

Приведенный перечень документов является стандартным, но расширенная выписка из ЕГРП содержит в себе сведения ограниченного доступа, поэтому для её оформления необходимы основания (например, судебные притязания на право собственности в отношении недвижимости).

Сроки получения расширенной выписки составляют 5 рабочих дней с момента получения заявления. Если для заказа документа заявитель обращается в Многофункциональный центр, то отведенный период дополнительно увеличивается до 9 дней. Это обусловлено необходимостью доставки документов из Росреестра в МФЦ.

Источник: https://realtyinfo.online/3855-otlichiya-vypisok-iz-egrp

Расширенная выписка из ЕГРП – образец 2020 года, на недвижимое имущество

Расширенная выписка егрп

ЕГРП и недвижимость — понятия идущие бок о бок. Всякий раз когда недвижимость становится предметом гражданских правоотношений требуется узнать какие сведения относительно данной недвижимости содержаться в реестре. При этом оптимальным вариантом будет получить все имеющиеся данные по недвижимости, что можно сделать получив на руки расширенную выписку.

Расширенная выписка из ЕГРП на недвижимое имущество – выписка формы №2: как получить, что включает в себя и в чем ее преимущества?

Расширенная выписка – документ, не являющийся правоустанавливающим, выдаваемый по требованию правообладателя имущества, его доверенного представителя либо по запросу гос.органа, содержащий исчерпывающие сведения о конкретной недвижимости, в том числе и персональные данные лица. Расширенная выписка – выписка формы №2.

Чем регулируется

Предоставление сведений о объектах недвижимости, правах на них и правообладателях осуществляется Росреестрои, МФЦ и т.д. осуществляется в соответствии с:

Что показывает

Расширенная выписка очень показательна при совершении сделок с недвижимостью. В ней можно отследить права лица, которое отчуждает объект, а также имеются ли правоограничения обременения участка и какие. Кроме того, можно сверить характеристики объекта (площадь и т.д.).

Такая выписка дает возможность покупателю удостовериться, что сделка законна, и риски остаться без денег и без объекта в результате мошеннических действий сводится к минимуму.

Что содержит

Расширенная выписка схожа с выпиской по форме №1, но содержит более доскональные сведения.

Так, в ней обязательно указан:

  • номер кадастра, точный адрес;
  • зарегистрированная общая площадь;
  • назначение объекта;
  • сведения о лицах, которые обладают и ранее обладали правом на объект (анкетные данные, вид права (если собственность, то какая), с какого времени в правах на объект, регистрационный номер перехода права от прежнего владельца к текущему, персональные данные (анкетные и паспортные) действующего правообладателя, его номер СНИЛС);
  • сведения о правоограничениях и обременениях. Если наложен арест, то указывается основание, когда и кем.

Существует ли срок действия

Писанного срока действия расширенной выписки не предусмотрено ни одним нормативно-правовым актом, из этого следует, что она бессрочна.

Но полагать, что получив на руки единожды выписку, ее можно будет предоставлять в гос.органы и т.д. бесконечно, нельзя.

Это происходит в виду того, что сведения в ЕГРП подвержены изменениям, т.е. сегодня лицо собственник объекта, а завтра его продал и в ЕГРП внесены новые сведения, а полученная ранее выписка этих данных уже не содержит, а соответственно она недостоверна. Поэтому, доверять можно только тем документам, у которых сравнительно небольшой срок.

Каждый орган, который работает с выписками, устанавливает свой срок годности выписок.

Для судов, нотариусов и прочих этот срок равняется 1 месяцу. Специалисты по недвижимости при совершении сделок с недвижимость рекомендуют доверять выпискам, которые выданы не более 2 недель.

Заказать расширенную выписку из ЕГРП

Заказ расширенной выписки ничем не отличается от заказа выписки любой иной формы.

Заявление

Заявитель заполняет форму заявления и прилагает к заявлению требуемые документы.

Пример документа можно скачать тут.

Заявление подается в отделение Росреестра или МФЦ на бумаге либо заполнив электронную форму через сайты Росреестра или Госуслуги.

Дополнительные документы

К заявлению обязательно прикладывается небольшой пакет документов.

Если заявитель – ФЛ, то потребуется:

  • уплата пошлины и предоставление квитанции регистратору;
  • подтвердить личность, посредством предоставления паспорта. Доверенное лицо к паспорту прилагает подтверждение своих полномочий – доверенность.

Если обращается ЮЛ, то вышеприведенный пакет документов дополнятся:

  • свидетельством о гос.регистрации хоз.субъекта;
  • его учредительные документы, а также вносимые изменения в них;
  • документ, подтверждающий статус директора субъекта хозяйствования;
  • доверенность, если за запросом обратился представитель субъекта хозяйствования.

    Образец документа, представлен тут.

В качестве дополнительного документа ранее требовалось свидетельство о праве на объект. Но ввиду того, что с июля 2020 года такие свидетельства перестали выдаваться, то и актуальность в предоставлении свидетельства уже не так велика. Ведь если недвижимость зарегистрирована после этой даты, свидетельство будет отсутствовать.

Кто заказывает

Написать и подать заявление вправе лишь:

  • владелец прав на интересуемый объект;
  • представитель владельца при наличии на руках доверенности, удостоверенной в нотариальной конторе;
  • наследники правообладателя;
  • должностное лицо гос.органа (суд, правоохранительные органы, и т.д.);
  • залогодержатель.

Где получить

Выписку по форме №2 получают в той же организации, что и подавалось заявление, если заявитель при заполнении формы не указал иной способ получения.

Так, например, подавая заявление в территориальную службу Росреестра и желая получить на руки бумажную выписку, заявителю придется повторно явиться в день, указанный в регистрационном талоне, полученном при подаче заявления с документами.

Если в своем заявлении заявитель попросил предоставить электронную выписку, то она придет на указанный email. Аналогично с заказом выписки на сайте, можно получить в бумажном варианте.

Онлайн

Онлайн выписка доступна при использовании порталов Госуслуги и Росреестра.

Там, заполняя электронную форму заявления и прикрепляя требуемый пакет оцифрованных документов, заявка будет обработана регистратором, после чего будет предоставлена выписка выбранным заявителем способом.

Госпошлина оплачивается в стандартном режиме в отделении Сбербанка.

Как выглядит

Посмотреть форму выписки можно тут.

Электронный вариант не отличается от бумажного.

Стоимость

Уплата пошлины и ее величина предусмотрены Приказом Минэкономразвития РФ №650 от 16.12.2010. Согласно нему, стоимость выписок дифференцирована.

  1. Для хоз.субъектов она больше, чем для граждан.
  2. Так же немаловажным является форма предоставления сведений: электронная или бумажная.

Плата, взимаемая с физического лица при заказе бумажной выписки, составит 200 рублей, электронной – 150 рублей. Цена для субъекта хозяйствования составляет 600 за бумажную и 300 за электронную выписку.

При выдаче выписки по запросу гос.органа, пошлина не взимается.

В повышенном размере предусмотрена пошлина, если требуется выполнить экстерриториальный запрос. Это подразумевает запрос в территориальную службу Росреестра о предоставлении выписки, гос.регистрацию прав на объект орган не уполномочен осуществлять по Федеральному закону №122.

Пошлина в таком случае составит 300 рублей за бумажную выписку для гражданина и 900 рублей за такую же для организации, электронный формат обойдется в 200 рублей для гражданина и 400 рублей для организации.

Изготовление выписки в кратчайшие сроки также будет стоить дороже.

О том, как оформить доверенность на получение выписки из ЕГРН, написано тут.

Ищите возможность оформления выписки из ЕГРН на юридическое лицо? Смотрите здесь.

Источник: http://prosud24.ru/rasshirennaja-vypiska-iz-egrp/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.