Расстояние между красными линиями ширина улицы

Красная линия улицы как определить

Расстояние между красными линиями ширина улицы

Перед началом работ по возведению каких-либо строений на участке необходимо понять, где именно проходит красная линия застройки. Она определяет границы надела земли и отделяет его от прилегающей общественной территории.

Красные линии застройки: что это?

Красные линии нужны для обозначения границ земельных наделов.

Согласно Градостроительному кодексу РФ, под ними понимают границы, отделяющие кварталы и микрорайоны от улиц, площадей и проездов в населенных пунктах.

Название линиям дано по цвету, которым их принято обозначать на картах проектов. Красные линии в строительстве определяются в том числе с учетом перспектив развития населенного пункта.

Согласно законодательству, при строительстве объектов важно соблюсти ряд условий:

  • Строения на участке должны располагаться в пределах красных линий,
  • Объект должен находиться на расстояние от 2 до 3 метров от линий.

При этом есть исключение для зданий с расположенными на первом уровне — помещениями для общественных нужд. Их можно построить непосредственно по линии застройки. Если объект выйдет за пределы красных линий на общественную территорию (такие земли не могут быть приватизированы — ст. 85 ЗК РФ, п. 12), постройка по решению суда может быть снесена.

Границы красных линий застройки

На земельном наделе могут быть выделены отдельные «островки», очерченные красными линиями.

Это возможно в том случае, когда на участке под застройку имеются:

  • линии электросвязи,
  • трубопроводы и прочие инженерные коммуникации.

На первый взгляд бывает сложно определить, где именно проходит красная линия: на участке никаких меток не нанесено.

Получить информацию можно двумя способами:

  • Обратившись в кадастровую палату и запросив общий план застройки или ситуационный план земельного участка,
  • Пригласив специалистов по землеустройству, которые определят границы участка.

Красные линии и прочие линии градостроительного регулирования в обязательном порядке учитываются и отражаются в следующих документах:

  • Генпланах, проектах застройки и детальной планировки,
  • Проектах планировки магистралей, расположениях площадей и улиц и инженерных/транспортных коммуникаций,
  • В земельном и градостроительном кадастрах.

Проект красных линий в обязательном порядке подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации.

Расстояние между красной линией и линией застройки

Линия возможной застройки определяет границы, в пределах которых строительство разрешено и отмеряется от красной линии. Территория между красной линией и линией застройки принадлежит владельцу участка. Иногда линия застройки и красная линия совпадают. Назначение линии застройки в том, что она определяет территорию, на которой можно вести строительство.

Расстояние от красной линии до линии застройки регламентируется:

  • градостроительным кодексом,
  • СНиПами.

Например, согласно п. 2.14 СНиП 2.07.01-89, с отступом от красной линии располагаются жилые дома с квартирами на первых уровнях. В районах приусадебной застройки допускается размещение жилых зданий по красной линии, если так сложились традиции местного домостроения.

При возведении домов на приусадебных участках рекомендуемое расстояние между домом и красной линией (границей тротуара) — 4-5 м.

Такое расстояние позволяет:

  • Отделить жилой дом от пыльной и шумной улицы,
  • Организовать пространство максимально удобно.

Контролировать соблюдение норм достаточно просто: для получения разрешения на возведение капитального объекта необходимо предоставить схему планировочной организации участка. В ней в обязательном порядке указываются границы участка, расположение красных линий и проектируемого объекта.

Минимальные противопожарные расстояния

Этот параметр зависит от нескольких факторов. Если речь идет о жилых домах, расстояние определяется исходя из материала стен и перекрытий дома.

Для чего необходима красная линия застройки

При составлении плана строительства очень часто используется понятие красная линия застройки. Это особая отметка, которая считается главной на конкретном участке местности. Поэтому, если собственник участка собирается возводить здания, ему следует обязательно учитывать красную линию.

Градостроительный кодекс предусматривает использование понятия красной линии на всех участках, которые в будущем планируется отправить под массовую застройку в населённом пункте.

Что такое красная линия улицы??

Привет, друзья! Я рад Вас приветствовать на страницах своего блога. Сегодня мы поговорим о том, что такое красная линия улицы.

Так же довольно популярно, особенно в старинном городе, который может находиться в теплом климатическом поясе рядом с торговыми сухопутными и водными путями, применять радиальное размещение улицы. То есть дорожки четко направлены по различным сторонам от единой точки центра. Этой точкой могут служить дворцы, храмы, площади или рынки, которые, как правило, размещены посреди площади.

Что такое красные линии и зачем знать, как они проходят

При оформлении прав на земельные участки, получении разрешения на строительство в городе Туле архитекторами, кадастровыми инженерами, государственными служащими часто используется понятие «красные линии». Цель данной статьи разобраться в том, что такое красные линии и на что они влияют.

Определение «красной линии».

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Иными словами, красная линия отделяет земли (места) общего пользования (улицы, переулки, проезды и т.п.) от кварталов города.

Как провести красные линии?

| | 27.05.

2015 | Вероника Божук определяет красные линии следующим образом: Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты).

Таким образом «в красных линиях» находятся улицы, а «за красными линиями» — кварталы. До выхода действующего Градостроительного кодекса 29 декабря 2004 г. ситуация была иной. Красными линиями назывались границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Т.е. под территорией «в красных линиях» до 2004 г. понимались кварталы. Красные линии устанавливаются проектом планировки территории.

Что такое красная линия улицы?

Архитектура и градостроительство являются одними из наиболее древних промышленных отраслей, где обязательно соблюдение всех законодательных, технических, функциональных и эксплуатационных норм и нормативных ограничений. У каждого народа сегодня существуют свои традиции расположения и взаимной локализации улиц, площадей и других элементов городского планирования:

  1. Не менее часто, особенно в старинных городах, расположенных в теплых климатических поясах вблизи торговых сухопутных и водных путей встречается радиальное расположение улиц, когда они расходятся по разным направлениям от одного центра.
  2. В относительно новых городских образованиях в основном это прямоугольное расположение, где улицы строго перпендикулярны между собой и перекрестки составляют четкие прямые углы.

Источник: https://vseozabore.ru/info/krasnaya-liniya-ulitsy-kak-opredelit/

Красные линии – вид градостроительных ограничений для земельных участков и регулятор застройки поселений

Расстояние между красными линиями ширина улицы

Строительство на земельных участках (ЗУ), как понятно, ведётся не в произвольном порядке. На территориях, предназначенных по зонированию для жилой застройки нельзя размещать производственные здания, а в сквере –  частную хозяйственную постройку.

К требованиям градостроительных регламентов правил землепользования и застройки (ПЗЗ) плюсуются ограничения, определяющие зоны, в которых может вестись строительство, и те, где оно запрещено.

Для отображения таких зон в материалах территориального планировании территорий городских и сельских поселений используется комплекс условных линий (границ) градостроительного регулирования.

Все линии градостроительного регулирования:

  • устанавливаются в процессе соответствующего проектирования
  • утверждаются органами федеральной или региональной власти
  • ставятся на кадастровый учёт
  • обладают правовым статусом

Соблюдение их назначения строго обязательно для правообладателей, земельные участки которых оказались затронутыми такими линиями.

  1. красные линии (КЛ) – границы территории общего пользования и улично-дорожной сети, выделенной из остальной части территории города
    • красная линия – это условная межа, которая проходит между любой общественной территорией (улицами, проездами, площадями, а также между линейными объектами (ЛЭП, ЛС, трубопроводами, автомобильными трассами, линиями ж/д сообщения и т.д.) и той зоной, где ведётся строительство
    • КЛ устанавливает запрет на строительство в своих пределах и на выступ ОКС за свои пределы 
  2. линии регулирования застройки – условные линии, устанавливающие границы застройки при размещении зданий, строений, сооружений с отступом от красных линий или от границ земельного участка (ЗУ):
    • фиксируют на участке «пятно застройки», за пределами которого возводить строения запрещено
  3. отступ застройки – расстояние между КЛ или границей ЗУ и стеной здания, строения, сооружения:
    • определяется градостроительными нормативами
  4. синие линии – границы акваторий рек, а также существующих и проектируемых открытых водоёмов
  5. жёлтые линии – максимально допустимые границы зон возможного распространения завалов жилой и общественной застройки категорированных городов, промышленных, коммунально-складских зданий, расположенных – вдоль городских магистралей устойчивого функционирования на территории категорированных городов:
    • категорированный город – административные центры областей, города, в которых имеются 10 и более  организаций (объектов), категорированных по Гражданской обороне, и города, имеющие радиационно- и химически опасные объекты, при авариях на которых в зоны заражения радиоактивными и сильно действующими ядовитыми веществами попадает 50% населения (территории) города и более 
  6. границы технических (охранных) зон инженерных сооружений и коммуникаций – территорий, предназначенных для обеспечения обслуживания и безопасной эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций
  7. полосы отвода автомобильных дорог – территорий, занятых автомобильными дорогами, их конструктивными элементами и дорожными сооружениями
  8. полосы отвода железных дорог – территорий, предназначенных для размещения существующих и проектируемых ж/д путей, станций и других построек
    • не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации ж/д транспорта
  9. границы территорий объектов культурного наследия (памятников, ансамблей и достопримечательных мест) – границы ЗУ, непосредственно занимаемых памятниками, и связанные с ними исторически и функционально
  10. границы зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) – установленные на основании проекта зон охраны в соответствии с требованиями сохранения объектов культурного наследия, утвержденные с определенным режимом содержания в установленном порядке границы:
    • охранных зон
    • зон регулирования застройки
    • зон охраняемого ландшафта
  11. границы историко-культурных заповедников – установленные на основании историко-культурного опорного плана (или иного документа) и утвержденные в соответствии с действующим законодательством границы историко-культурного заповедника (достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс)
  12. границы охранных зон особо охраняемых природных территорий – границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые в особо охраняемых природных территориях, участках земли и водного пространства
  13. границы территорий природного комплекса, не являющихся особо охраняемыми – территорий:
    • городских лесов и лесопарков
    • долин малых рек
    • парков, скверов
    • озеленённых и лесных территорий
    • объектов спортивного, медицинского, специализированного и иного назначения
    • резервных территорий, предназначенных для воссоздания утраченных или формирования новых территорий природного комплекса
  14. границы озеленённых территорий, не входящих в природный комплекс городских округов и поселений:
    • границы участков внутриквартального озеленения общего пользования и трасс внутриквартальных транспортных коммуникаций
  15. границы водоохранных зон – территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира
  16. границы прибрежных зон (полос) – территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом  РФ вводятся дополнительные ограничения природопользования:
    • в границах прибрежных зон допускается размещение объектов, перечень и порядок размещения которых устанавливается Правительством РФ
  17. границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – границы зон I и II пояса, а также жёсткой зоны II пояса
  18. границы санитарно-защитных зон – территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов

Красные линии (КЛ) – один из видов градостроительных ограничений:

  1. это проектные линии, применяемые для обеспечения порядка при строительстве/реконстукции в населённых пунктах
  2. в градостроительной документации обозначают существующие, планируемые (вновь образуемые) границы территорий общего пользования и границы территорий, занятых линейными объектами, или предназначенных для их размещения – отделяют участки различного назначения от существующих или планируемых:
    • границ территорий общего пользования
    • границ территорий, занятых линейными объектами
  3. влияют на формирование земельных участков и их использование и застройку
  4. устанавливают расстояние от самой линии до мест, где будет происходить строительство:
    • такие места находятся за пределами красных линий 
  5. имеют запретительный характер, так как устанавливают зону,  в границах которой строительство запрещается 

К территориям общего пользования, которыми пользуется неограниченный круг лиц, относятся:

  • площади
  • улицы {их проезжая часть и тротуары)
  • проезды
  • земли транспортного назначения, занятые объектами дорожно-мостового строительства:
    • путепроводы
    • мосты
    • туннели
    • эстакады
    • другие подобные сооружения 
  • скверы
  • бульвары
  • набережные
  • береговые полосы водных объектов общего пользования
  • пляжи

К территориям, занятым линейными объектами, относятся:

  • автомобильные дороги
  • линии электропередачи (ЛЭП)
  • линии связи и линейно-кабельные сооружения
  • трубопроводы
  • газопроводы
  • теплопроводы
  • ж/д линии
  • другие аналогичные сооружения

Красные линии территорий линейных объектов – границы полос отвода:

  • ЛЭП
  • ЛС
  • автомобильных дорог
  • железных дорог
  • трубопроводов
  • газопроводов
  • наземных линий метрополитена
  • различных видов скоростного внеуличного транспорта 

Земли общего пользования ограничены в обороте и не могут быть предоставлены в частную собственность. Земельные участки планируемых территорий общего пользования подлежат резервированию.

Красная линия отграничивает от зон общего пользования и зон линейных объектов не отдельный участок, а блоки земельных территорий. В городских и сельских поселениях она становится «непереступаемой» в плане застройки границей между территорией квартала, микрорайона, других элементов планировочной структуры и улицами, дорогами, проездами, площадями, иными землями общего пользования.

Строящийся объект не должен пересекать красных линий. Строительство на ЗУ во многих случаев должно вестись с установленным отступлением от  КЛ.

Красные линии (КЛ) – существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые):

  • КЛ разрабатываются, проверяются, утверждаются по решению органов власти в составе проектов планировки территории:
    • с учетом правовых и технических характеристик красных линий
  • КЛ являются элементом основной части проектов планировки территории
  • КЛ отображаются красным цветом на чертеже планировки территории (красные линии)

Проект красных линий подлежит согласованию и утверждению в составе градостроительной документации поселения. Обязательное требование – их соответствие генеральному плану и ПЗЗ. Границы красных линий могут изменяться и отменяться в соответствии с законодательными положениями:

  • Градостроительный кодекс РФ (пункт 11 статьи 1, пункт 3 статьи 42)

Источник: https://www.zemvopros.ru/page_12835.htm

Определение ширины проезжей части дороги, улицы. Построение поперечного профиля

Расстояние между красными линиями ширина улицы

Общая ширина улиц и дорог зависит от их категории, соотношения высоты застройки и расстояниями между линиями застройки, от характера озеленения, ширины проезжей части, тротуаров, технических зон для прокладки подземных сооружений и коммуникаций. Учитывая большую стоимость строительства и эксплуатации проезжей части улицы, ширину ее делают минимальной, но достаточной для безопасного движения транспортных и пешеходных потоков.

Границами городских улиц и дорог и окружающей территории (застройка, парки, скверы, различные сооружения и пр.) являются красные линии, расстояние между которыми определяет ширину улицы (дороги) в красных линиях.

Ширину улиц и дорог следует устанавливать с учетом их категории и в зависимости от расчетной интенсивности движения транспорта и пешеходов; типа застройки; рельефа местности; требований защиты населения от шума, пыли, выхлопных газов автомобилей, способов отвода дождевых и талых вод; размещения подземных инженерных сетей, зеленых насаждений, оросительных каналов и др.

Многообразие факторов, влияющих на ширину улиц одних и тех же категорий, позволяет рекомендовать только типовые решения поперечного профиля [11], которые в дальнейшем уточняются для конкретных случаев проектирования.

Общую ширину улиц и дорог в пределах красных линий принимать, м:

– магистральные дороги 50-90

– магистральные улицы:

общегородского значения 50-80

районного значения 40-50

– улицы местного значения (жилые) 15-35

– поселковые и сельские улицы (дороги) 15-25

В условиях существующей застройки ширину улиц и дорог в пределах красных линий при должном градостроительном обосновании разрешается уменьшать с минимально возможным сужением элементов их поперечного профиля.

Пропускная способность городских улиц и дорог определяется числом полос движения и их пропускной способностью, которую следует определять по расчету.

Пропускной способностью полосы улиц и дорог непрерывного движения называется зависящее от скорости и условий движения максимальное количество транспортных средств, проходящих через сечение полосы движения в течение одного часа в одном направлении, при соблюдении условий безопасности движения.

Пропускной способностью полосы улиц и дорог регулируемого движения называется зависящее от условий и организации движения максимальное количество транспортных средств, проходящих по полосе через линию «стоп» в течение 1 ч в одном направлении при соблюдении условий безопасности движения.

Под организацией движения понимается доля времени от продолжительности цикла, выделяемая для движения транспортных средств в направлениях, определяющих пропускную способность проезжей части в сечении линии «стоп».

Пропускная способность магистральной сети улиц и дорог регулируемого движения определяется пропускной способностью проезжих частей улиц и дорог на регулируемых перекрестках. Пропускная способность проезжей части улиц и дорог регулируемого движения на перегоне не определяется.

К условиям, оказывающим существенное влияние на пропускную способность полосы движения, относятся число полос движения и интенсивность перемещения транспортных средств с одной полосы движения на другую в целях изменения направления движения или остановки; метод организации движения; состав потока; наличие и интенсивность движения уличного массового общественного транспорта; наличие центральной и боковых разделительных полос; состояние покрытия.

Поперечные уклоны проезжей части улиц и дорог в зависимости от покрытий необходимо принимать согласно таблице 6.1.

Таблица 6.1

Покрытие Поперечные уклоны проезжей части, ‰ ,на
улицах, дорогах и проездах площадях и автостоянках
Усовершенствованные капитальные: асфальтобетонные и цементобетонные брусчатые мостовые   20-25 20-30
Усовершенствованные облегченные 20-25
Переходные 20-30

Взаимное высотное размещение элементов поперечного профиля должно решаться с учетом следующих требований:

– проезжие части с разделительной полосой – односкатными с уклоном к внешним бортам;

– проезжие части от 7,5 м и более без разделительной полосы или с нею в одном уровне, выделенной разметкой – двухскатными;

– местные (боковые) проезды магистральных улиц для одностороннего движения – односкатными с уклоном по правой стороне к лотку по направлению движения, а при двухстороннем движении – двускатными.

Разделительные (технические) полосы газоны предназначены для прокладки инженерных подземных сетей. Ширина технических полос определяется числом и типом размещаемых подземных и надземных сооружений и требований озеленения.

В табл. 6.

2 приведены рекомендуемые размеры различных элементов поперечного профиля улиц, которые в конкретных случаях подлежат уточнению в зависимости от фактической интенсивности движения, требований озеленения, размещения подземных и надземных инженерных сетей, снижения отрицательных воздействий транспорта на окружающую среду и пр. Типовые поперечные профили показаны в справочной и нормативной литературе [11,12].

Ширину разделительных полос между отдельными элементами поперечного профиля улиц и дорог следует принимать с учетом расположения подземных коммуникаций, требований безопасности движения и охраны окружающей среды, но не менее размеров, приведенных в таблице 6.2

Таблица 6.2.

Ширина основных элементов поперечного профиля по категориям городских улиц и дорог

Категории улиц и дорог   Ширина одной полосы, м Наименьшее количество полос в обе стороны Расстояние между проезжей частью и ближней осью трамвайной колеи Наименьшая ширина тротуара, м Ширина распределительной полосы в границах, м
Центральная Зеленых насаждений между
основной проездной частью и местным проездом проездной частью и тротуаром красной линией и линией застройки
Магистральные дороги
непрерывного движения 3,75 4,0÷6,0 5,0÷8,0 ≥10,0
регулированного движения 3,75 3,0 3,0÷6,0 3,0÷6,0 3,0÷7,5 ≥10,0
Магистральные улицы общегородского значения
непрерывного движения 3,75 6,0 4,5 2,0÷4,0 3,0÷6,0 8,0÷12 3,0÷10,0
регулированного движения 3,75 4,0 2,25 1,0÷3,0 3,0÷5,0 5,0÷8,0 3,0÷6,0
Магистральные улицы районного значения 3,75 4,0 2,25 0÷2,0 5,0÷8,0 0÷5,0
Улицы и дороги местного значения
жилые 3,5 1,5 2,0÷3,0 0÷3,0
промышленно-складские 3,5 1,5 2,0÷3,0 0÷3,0
проезды 3,5 0,75 0÷3,0

На улицах с правого края проезжей части для каждого направления движения следует предусматривать предохранительную полосу, которая по прочности аналогична проезжей части и отличается от нее типом или цветом покрытия или разметкой.

Предохранительная полоса не используется для обычного движения транспорта и не входит в общую ширину проезжей части; она предназначена для зрительного ориентирования водителя, размещения водоприемных устройств, снижения эффекта бокового препятствия (бортового камня, барьерного ограждения, наклонного плитного сопряжения проезжей части и центральной разделительной полосы).

Размеры предохранительных полос следует принимать шириной, м:

– для магистральных улиц непрерывного движения 0,75

– для магистральных улиц и дорог регулируемого движения 0,5

– для иных улиц и дорог 0,3

Ширину тротуаров следует устанавливать с учетом категории и назначения улицы и дороги в зависимости от размеров пешеходного движения, а также размещения в пределах тротуаров опор, мачт, деревьев и т.п.; ширину пешеходной части тротуаров следует принимать кратной ширине одной полосы пешеходного движения, равной 0,75 м.

В больших, крупных и крупнейших городах при механизированных способах очистки тротуаров минимальную ширину тротуаров следует принимать 3 м.

Пропускную способность одной полосы тротуара, пешеходной дороги и перехода через проезжую часть в одном уровне следует принимать 1000 чел/ч.

Ширину тротуаров в местах интенсивного движения пешеходов (вблизи вокзалов, транспортных узлов и пр.) следует принимать по расчету в зависимости от перспективной интенсивности пешеходного движения.

В плане тротуары, как правило, проектируют параллельно проезжей части, прогулочные пешеходные дороги могут иметь самостоятельные направления. От застройки при отсутствии в первых этажах магазинов тротуары отделяются зелеными насаждениями, преимущественно кустарниками.

Тротуары проектируют односкатными и располагают: в одном уровне с газонами, полосами озеленения (разделительными полосами); выше проезжей части на 15 см (за исключением участков с пилообразным продольным профилем, где высота составляет 10-25 см, а также в местах сопряжения тротуаров с проезжей частью напротив въездов во дворы и в местах въезда тротуароуборочных машин, где высота составляет 8 см); на особо важных участках главных улиц города допускается устраивать тротуары ниже газонов на 10 см (в этом случае в месте примыкания тротуаров к газонам устанавливается тротуарный бортовой камень; вдоль внешнего борта устанавливаются дождеприемные решетки закрытого водостока).

Рис. 6.1. Пример построения поперечного профиля улицы.

Зеленые насаждения на улицах, дорогах и площадях населенных мест должны обеспечивать защиту населения от шума, пыли, выхлопных газов, улучшать микроклимат (повышение влажности, создание тени), удовлетворять архитектурно-художественным требованиям и условиям безопасности движения – видимости транспортных средств, пешеходов и средств регулирования движения. Ассортимент древесно-кустарниковых пород подбирается в соответствии с местными климатическими условиями, с категориями городских улиц и дорог, а также с общим композиционным решением улиц, дорог и площадей.

Основные типы зеленых насаждений, которые применяются на улицах и дорогах, разделяются в зависимости от назначения и ширины участков, отводимых под озеленение, и характеризуются:

– однорядной посадкой деревьев в лунках на тротуаре;

– рядовой посадкой деревьев на газонных полосах (вдоль проезжей части улиц местного значения при ширине газонных полос от 3 до 6 м);

– совмещением рядовой посадки деревьев с групповой и рядовой посадкой кустарников;

– совмещением рядовой посадки деревьев с групповой или одиночной посадкой деревьев и кустарников (при ширине газонной полосы более 5 м).

Расстояние от деревьев до бордюра проезжей части зависит от интенсивности и скорости движения транспорта, наличия кабеля освещения, контактной сети и ее опор и др.

При учете всех условий (кроме складирования снега) минимальное расстояние от бордюра проезжей части до ствола дерева должно быть не менее 3 м; при отсутствии кабеля освещения и контактной сети от ствола дерева – не менее 2,5 м, до кустарника – 1 м.

Задание.

Используя исходные данные табл. 6.3, определить ширину улицы и построить ее поперечный профиль. Количество полос движения,их ширину, ширину тротуаров и озеленения выбрать, исходя из категории улицы. Использовать рекомендации, приведенные в конспекте лекций, ДБН В.2.3-5-2001 и специальной литературе.

Таблица 6.3.

Исходные данные.

Вариант
Категория МР МР П П Ж МР МР П МР Ж
Число полос проезжей части, шт
Интенсивность движения пешеходов, тыс.чел/ч

Примечание: МР- магистральная улица районного значения, Ж- жилая улица, П- промышленно-складская улица.

Практична робота 7.

Источник: https://poisk-ru.ru/s18565t6.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.