Расстояние от парковки до магазина

Расстояние от стоянки до общественного здания: парковка автомобилей по нормам

Расстояние от парковки до магазина

Некоторые нормативные справочники были разработаны еще в советское время – СанПиН, СНиП (СП), но минимальное расстояние от парковки до общественного здания актуально и сейчас. Внести корректировку в стандарты градостроительства заставил рост количества автомобилей на стоянках во дворах, вокруг общественных строений и сооружений.

Расстояние от здания до парковки автомобилей предусмотрено нормами СНиП (СП) и СанПиН не только для удобства жителей, чтобы они свободно передвигались в зоне, предназначенной для прогулок, но и для противопожарной и санитарной защиты граждан.

Порядок определения допустимых критериев

Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.

Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:

  • оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
  • ставить грузовик не в специально отведенном месте;
  • ограждать самовольную стоянку;
  • размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.

Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.

Автостоянка около торгового центра

При расчете отступа от зданий учитывают:

  • количество жильцов в многоквартирном доме;
  • территориальный уровень обеспеченности ТС;
  • 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.

Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП

Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.

Нормы расположения парковки

Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:

  • 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
  • 100 – требуемая дистанция – 25 м;
  • от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.

Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.

Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.

До детского садаДо поликлиники
25 метров25 метров

Нормативы допускают парковку до 50 индивидуальных ТС в пределах 25 м возле больниц и поликлиник и 300 автомобилей перед театрами, супермаркетами, при согласовании с санитарно-эпидемиологическим надзором в городах и сельских поселениях.

Классификация автопарковок

Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.

Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.

Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.

Около общественных зданий

Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.

Размеры планировочных элементов стоянок по нормам СанПиН и СП

Транспорт ставят на парковке следующими способами:

  • параллельным;
  • перпендикулярным;
  • угловым, под 45°.

Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:

  • количеству транспорта;
  • удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
  • безопасности.

Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:

  • ширина – 2.6 метра;
  • длина – 5.4 метра.

Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:

  • разметки по границам;
  • светоотражение на вертикальных опорах.

Расположение стоянок в пределах дорог

Верхние автостоянки не должны находиться на территории:

  • пешеходных переходов;
  • газонов;
  • проездов;
  • тротуаров.

Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.

Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.

Особенности автостоянок возле жилых домов

Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:

  • санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
  • пожарной безопасности;
  • при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.

В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.

Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.

Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.

На оборудованной автостоянке для длительной постановки автомобилей расстояние рассчитывают не от стен, а от окон, исключением являются торцы зданий.

Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.

Нормативная регламентация парковок в СНиП

Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.

Нормативы отступов по требованиям СП

Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.

Отметим наиболее важные из них:

  1. В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
  2. Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
  3. Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
  4. СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.

Тонкости расположения парковок

СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.

Автостоянка под развлекательным комплексом

Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:

  • тепло- и газопроводов;
  • ЛЭП;
  • трансформаторных станций.

Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.

К примеру, можно на законных основаниях сократить расстояние до гаража от здания, если он огражден, внутри правильно оборудован и построен со стороны дома, где нет окон.

Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.

Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.

Источник: https://stroydomkin.ru/uchastok/zakony-normy/rasstoyanie-ot-parkovki-do-obschestvennogo-zdaniya

Парковка автомобиля у магазина – интересные факты

Расстояние от парковки до магазина

Мы стараемся всегда занимать места на парковке, которые ближе всего к входу к магазину. В реальности, большинство таких мест пустует

Мы стараемся всегда занимать места на парковке, которые ближе всего к входу к магазину. В реальности, большинство таких мест пустует. Причина в том, что мы ошибочно воспринимаем ситуацию, когда паркуем автомобиль. Как выбрать оптимальное место для парковки, и почему мы его пропускаем, рассказывает автор в данной статье.

Что так и не научились делать водители

В городах как на дрожжах растут новые гипермаркеты, и визитной карточкой торгового центра в заботе о покупателе становится парковка.

С момента появления автостоянок у торговых центров минул не один десяток лет, научились ли за это время водители рационально размещать автомобили так сказать ;поближе к входу к магазину и недалеко от выезда? Похоже, что нет, в этом вы сможете убедиться, изучив парковки и сделав выводы как эффективно парковаться.

Лучшие места на парковке не всегда заняты

Если изучить расположение автомобилей на парковке у торговых центров, можно заметить, что первый ряд парковочных мест перед входом обычно полностью занят. В соседнем ряду чуть меньше автомобилей и они будут сконцентрированы к центру парковки. Если посмотреть на парковку с высоты полета дрона, то вы увидите, что расположение автомобилей напоминает елку или пирамиду.

Также можно заметить, что автомобили, припаркованные в ближайшем ко входу ряду (но расположенные дальше всех относительно середины ряда), размещены дальше от входа, чем незаполненные места для парковки.

Почему водители занимают не самые близкие к входу пустые места? Водителям важно, чтобы машина стояла напротив входа в гипермаркет, ее так легче найти? Быть может это случайность и покупатель заехал в ближайший ряд, увидев пустое место, и не задумываясь припарковался? Вполне вероятно, что это место кажется более безопасным для парковки. Причина такого странного поведения водителей заключается в разных стратегиях, которые они используют при парковке.

Следующий раз, когда будете парковаться, обратите внимание на свободные места, поставьте там автомобиль, и вы будете приятно удивлены тем, что ваш путь до входа в магазин сократится.

Две стратегии

 Водители при поиске парковочного места делятся на две категории, на тех, кто занимают первое попавшееся место, и тех, которые активно ищут лучшее место для парковки.

При этом те, кто ищут более удобное место, оказываются от входа в магазин не ближе тех, кто занимает ближайшее свободное место. В результате удобные места для парковки часто пустуют.

Дело в том, что люди недооценивают время поездки на автомобиле и переоценивают время на прогулку к входу в магазин. Нам кажется, что мы меньше тратим времени на поиск парковочного места, чем на прогулку к входу магазина. Поэтому водитель готов потратить больше времени на поиск наиболее близкого места до входа вместо того, чтобы занять первое попавшееся место и последовать к входу магазина.

Водители в ходе опроса заявили, что в среднем на парковку у них уходит почти пять минут, на самом деле, согласно записи с камер фотофиксации, парковка занимает не более полминуты. Причина заключалась в том, что люди в ходе опроса вспоминали то время, когда они долго кружили по парковке в поисках места, чтобы поставить автомобиль.

Стоит также отметить, что женщина-водитель тратит времени больше на накручивание кругов, чем мужчина. Связано это с тем, что женщины обычно переоценивают расстояние до объекта, а мужчины недооценивают. Всех автовладельцев объединяло одно, чем больше расстояние на парковке до входа в магазин, тем больше они ошибались.

Получается, что если вы займете первое попавшееся место на парковке, вы потратите меньше времени на то, чтобы попасть в магазин. Если вы будете делать это постоянно, то со временем у вас сложится мнение, что парковаться можно легко и быстро.

Как ястребы и совы

Водитель, оказавшись на парковке, придерживаются двух типов стратегии. Первые подобно ястребу кружат и выбирают лучше место для парковки, совы же выслеживают отъезжающий автомобиль, сразу кидаются и занимают его место.

Обе стратегии основаны на множестве жизненно важных решений, принимаемых каждым водителем.

Что лучше, искать любое место, или близкое к входу магазин или к выезду? Сколько времени следует ждать, прежде чем искать свободное место?

А иногда мы оказываемся объектом преследования, представьте себе, что вы выходите из переполненного торгового центра во время праздников и внезапно обнаруживаете следующий за вами по пятам автомобиль.

Вы ощущаете себя жертвой.

Водитель, преследующий вас, скорее всего рассуждает так: Что на самом деле быстрее, ехать за человеком, идущим к машине, потом ждать, пока он сложит покупки и уедет, или сразу начинать искать свободное место?

Несмотря на то, что все мы стремимся парковаться максимально эффективно, делаем мы это не идеально, а максимально хорошо. Дело в том, что наш разум играет с нами забавные игры.

Люди склонны идти практически километр до места назначения, но делать им это больше нравиться по открытой площадке с ясно видимой целью, чем петлять по улочкам, где цель, к которой нужно дойти, не видна.

Поэтому человеку кажется, что километр по открытой местности по времени займет меньше времени, чем такое же расстояние, пройденное по сегментированному маршруту.

Парковка автомобилей в виде пирамиды подтверждает, что водители, стараясь парковаться максимально эффективно, не достигают поставленной цели. Вначале они заезжают на парковку с задачей найти «оптимальное» место, то есть место в самом близком к входу ряду. После того как они попали в этот ряд, их задача меняется: теперь они хотят отыскать наилучшее место именно в этом ряду.

Если водителю удавалось достичь цели, то это доставляло ему удовольствие. При неудаче даже достигнутые успехи не приносили удовлетворения. Такое заблуждение при принятии решений можно назвать ограниченной рациональностью.

В результате водитель, стремясь сократить путь до входа в торговый центр, тратит непозволительно много времени на то, чтобы получить удовольствие от оптимально выбранного места.

Даже если это ему удается, то на самом деле время, потраченное на поиск оптимального места, сводит на нет весь выигрыш по времени от близкого размещения автомобиля к входу.

Вывод

Водители, которые сразу занимают свободное место, быстрее попадают в торговый центр, поскольку размещают автомобиль на том же расстоянии от входа, что и водители, которые ищут более оптимальное место.

При этом первая категория водителей не растрачивает время на поиск места, которое, по их мнению, расположено ближе к входу. Данное решение верное, поскольку люди в силу своего восприятия зачастую не совсем точно оценивают расстояние до объекта.

Поэтому большинство расположенных ближе всего к входу в торговый центр мест — пустует.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autoparus/parkovka-avtomobilia-u-magazina-interesnye-fakty-5dc93716469b8d2c58ff1614

Проектирование автостоянок для торговых центров

Расстояние от парковки до магазина

                         Проектирование автостоянки для торгового центра

 Проектирование автостоянки для торгового центра представляет собой специфическую задачу. Тщательно спланированная автостоянка должна быть одной из отличительных черт торгового центра и привлекать посетителей въездами, легко опознаваемыми с подъездных транспортных артерий.    .

Функции автостоянки для покупателей значительно отличаются от функций гаража или дневных автостоянок в промышленном или деловом центре. При потенциально большом обороте важным фактором является создание возможное тех для разворотов и быстрой установки автомобиля с учетом плохих водительских навыков некоторых посетителей.

             Необходимость маневрирования на узких площадях, например между колоннами, может привести к задержкам при парковании или будет мешать выезду других автомобилей, Более того, покупатели могут возвращаться к своим машинам с товаром, возможно, погруженным на тележки; часть товаров загружается в багажники, а часть — в салон автомобиля.

Поэтому необходимо обеспечить доступ как к багажнику, так и к дверцам машины, а полностью открытые двери автомобиля не должны мешать проезжающим мимо машинам. Поэтому большое значение имеют ширина и длина места паркования автомобиля.

             Автостоянки, расположенные на наземном уровне, должны быть тщательно спланированы, благоустроены, при необходимости разбиты на отдельные участки, озеленены, оснащены четкими указателями, размечены вывесками и служить привлекательной оправой торгового центра. Внешние автостоянки, подъездные пути и пешеходные дорожки следует очищать от снега и льда и защищать от сильных дождей. Необходимо тщательно разработать систему наземного дренажа и водостоков, чтобы исключить возможность застоя воды. Тщательно спланированные пути циркуляции движения от стоянок и остановок общественного, транспорта должны быть хорошо освещены и по возможности оборудованы навесами. Это увеличит привлекательность стоянок и обеспечит безопасность покупателей. Красивые урны для мусора создадут дополнительные удобства.

Минимальные размеры: ширина площадки 2,4 м, если она размещена под углом 45°, и 2,7 м, если она размещена под углом 90?. Минимальная ширина полосы с рядами площадок по обеим сторонам должна быть 18 м при расположении под углом 90 и 14 м при 45°.

Площадки должны быть четко обозначены и достаточно широки во избежание заторов при неправильном парковании. Установка автомобилей осуществляется легче и быстрее, если площадки расположены под углом 45°, хотя они и занимают больше места, чем при размещении под углом 90°.

По возможности полосы автостоянок следует располагать под прямым углом к торговому центру, что сокращает расстояние и четко ориентирует покупателей.

Рассчитывая размеры автостоянки, необходимо учитывать, чтобы одно автоместо, умноженное на время стоянки, отвечало требованиям средней недельной посещаемости в часы пик в расчете на 100 м2 общей торговой площади.

Это должно быть определено на начальной стадии проекта, что позволит использовать каждый участок автостоянки от 2 до 10 раз в день; жизненно важным фактором максимального использования площади автостоянки является свобода маневрирования автомашин.

          Высококачественное покрытие и хорошо разработанная визуальная информация являются обязательным условием; необходимы четкие вывески, указатели и разметка отдельных площадок, нельзя полагаться лишь на наземную разметку. Важно также хорошее освещение.

Высота фонарных столбов зависит от расстояния между ними. Весьма эффективно могут быть использованы высокие хорошо спроектированные фонари в сочетании с более низкими и более часто расположенными осветительными приборами.

Минимальный уровень освещенности на открытой стоянке должен составлять 50 лк; в подземных и многоярусных стоянках должен быть выше.

             Автостоянки должны быть хорошо видны с основных транспортных артерий и оборудованы путями подъезда и выезда, не создающими пробок. Максимальное расстояние от места стоянки машины покупателя или остановки общественного транспорта до основных магазинов не должно превышать 201 м.

              Наземные автостоянки, конечно, предпочтительнее при наличии достаточной территории. Однако создание необходимого пространства для стоянки большого торгового центра на одном уровне может быть неэкономичным, т.е.

эта территория может быть использована более выгодно, если разместить на ней различные общественные здания или предприятия розничной торговли.

Поэтому следует рассмотреть вопрос о создании многоярусной или подземной автостоянки, или возможность ее размещения на крыше, особенно когда речь идет об обслуживании многоуровневых центров,

              Размещение автостоянки на крыше будет более экономичным решением, чем ее размещение в подвале, так как в этом случае нет необходимости в механической вентиляции, устройствах спринклерной системы и других противопожарных мерах. Кроме того, такое решение позволяет создать дополнительные стоянки на различных уровнях эстакады.

Автостоянки торгового центра не должны использоваться теми, кто не является посетителем центра, однако необходимо предусмотреть их использование в те часы, когда торговля не производится другими входящими в состав комплекса общественными учреждениями, например, спортивным центром, кинотеатром или рестораном.

Кроме того, если будут созданы автозаправочные станции и мастерские, то они должны быть доступны только для тех, кто пользуется автостоянкой.

            Многоэтажные автостоянки могут подавлять торговый центр и нарушать его характерный облик и масштабы. Этого нельзя допускать. Чтобы обеспечить покупателям легкий доступ к основным моллам и другим общественным зданиям, возможно, потребуются лифты или эскалаторы.

Лифты рассчитываются на покупателей с тележками; на всех уровнях должны быть пункты сбора тележек. Чтобы иметь возможность избежать или ликвидировать заторы в часы пик и решать другие проблемы, многоярусные автостоянки торговых центров потребуют соответствующего управления, находящегося в ядре торгового центра.

              Нельзя забывать, что автостоянки торгового ценура должны учитывать нужды не только покупателей, но и значительной части персонала самого центра и отдельных арендаторов помещений.

С самого начала необходимо решить, нужно ли организовать специальную стоянку для автомобилей обслуживающего персонала, поскольку он не должен занимать дорогостоящие площади на автостоянке для покупателей.

                 Автостоянку для персонала центра и администрации следует располагать отдельно, и въезд на нее должен осуществляться со служебной территории, а не с подъездных путей, отведенных для покупателей.

Такие стоянки, конечно, более необходимы в загородных центрах, чем в центрах, расположенных в черте города.

Автостоянки для персонала и администрации должны составлять минимальную часть площадей, отпущенных для посетителей.

Памятка для планирования автостоянки!!!

  1. Стоянка может быть только со стороны входа в ту часть Торгового Центра, в которую приехал за покупками покупатель.
  2. Стоянка и подъездные пути к ней не могут пересекаться с погрузо-разгрузочной площадкой и путями подъезда к ней.
  3. Расстояние от дальнего угла Стоянки до входа в Торговый Центр должно быть не более 70 метров, желательно менее 50 метров.
  4. Расстояние от стен здания Торгового Центра до ближнего угла Стоянки должно быть не меньше 11,5 метров.
  5. Изолированный подъездными путями сектор Стоянки не должен превышать размеры парковки более чем 72 автомашин, желательно 48.
  6. Стоянки продуктового и промтоварного этажей Торгового Центра должны быть разными.
  7. Стоянка продуктового этажа Торгового Центра должна иметь большую (на 1 метр) ширину парковочных коридоров, для размещения тележек покупателей.
  8. Стоянка для посетителей спортивных и развлекательных учреждений Торгового Центра может быть удалена на расстояние до 100 метров от входа в Торговый Центр.
  9. Стоянка для служебных машин и машин персонала Торгового Центра может быть удалена на расстояние до 150 метров от служебного входа в Торговый Центр.
  10. При всех прочих равных условиях, Стоянка должна быть максимально вынесена к лицевой (видной с проезжей части) стороне Торгового Центра.
  11. Пешеходные дорожки от Стоянки к Торговому Центру не должны пересекать подъездные пути к ней.
  12. Пешеходные тротуары и подходы к Торговому Центру не должны пересекаться подъездными дорогами к нему не оборудованными светофорами.
  13. Въезд и выезд со Стоянки должны быть четко обособлены.
  14. Съезд с автотрассы и выезд на неё должны быть обособлены.
  15. Все подъездные пути к Стоянке и от неё должны быть двухсторонними или предусматривать движение только в одну сторону.
  16. Главные въезд с автотрассы и выезд на неё должны быть со специального парковочного расширения дороги или оборудованы светофором.

Литература

  1. Дашков Л.П Организация, технология и проектирование торговых предприятий

Дашков В.Д.  Памбухчиянц –М издательство Дашков и К 2005г

  1. К. Каноняк проектирование торговых предприятий

Источник: https://student.zoomru.ru/predprinim/proektirovanie-avtostoyanok-dlya-torgovyh-centrov/231471.1813664.s1.html

Расстояние от парковки до магазина

Расстояние от парковки до магазина

Расстояние от дома до парковки – норма СНиП, которую можно найти в актуализированной редакции свода норм и правил, разработанных еще в эпоху государственной стандартизации.

К нормам советского времени, разработанным в 1989 году, отношение не изменилось, они во многом остались ценным собранием практического опыта и научных исследований. Но сегодня именно свод правил СП 42.13330.2011 четко указывает минимальное расстояние между парковкой и жилым домом.

Он является собранием нормативов расстояний, на которых может располагаться стоянка или место постоянного пребывания автомобиля от жилых строений.

Как определяется расстояние до жилого дома

В современных городских условиях появилось несколько критериев, служащих основными составляющими в определении допустимого удаления от дома до парковки. Обилие автомобилей в больших городах и даже в маленьких населенных пунктах привело к появлению стоянок разного типа и вариабельной степени оборудованности.

Прежние нормативы касались только мест постоянного или временного размещения автомобилей, именуемых автостоянкой, если транспортное средство оставлялось надолго, или парковкой, где его можно было оставить на непродолжительное время.

  1. На сегодняшний день понятие «парковка» включает в себя два вида (подземные и надземные). Но в каждое из них может входить одноуровневая или оснащенная несколькими уровнями. Многоуровневые надземные могут разрешить проблему нехватки парковочного места в многоквартирных домах, где автоводителями иногда являются несколько членов семьи. Это предполагает наличие не одного автомобиля, а двух и более у обитателей одной квартиры.
  2. Подземные парковки требуют специальных условий, дополнительного оснащения и соблюдения правил противопожарной безопасности (вытяжки для очистки воздуха, системы оповещения об опасности и пожаротушения). Использование смарт-паркингов, крыш многоэтажных зданий или площадок с паллетами сделали еще более актуальными нормы, предписанные в отношении автостоянок. Недостаток места, для того чтобы поставить машину, вынуждает изобретать дополнительные приспособления (как, например, газонные решетки, применяемые для предохранения зеленых насаждений).

Размещение автомобильных стоянок

Расстояние от парковки до жилого дома

СНиП 2.07.01-89, применяемый при строительстве жилого многоквартирного дома, предусматривает не только игровые площадки для детей и места потенциального отдыха взрослых, но и парковочные автомобильные места.

При этом расстояние от автостоянки до жилого дома рассчитывается в строгом соответствии с предполагаемым количеством размещенных автомобилей.

Чем больше их потенциальное присутствие, тем выше неблагоприятное скопление выхлопных газов, создающих опасный для жильцов высокий уровень загрязнения воздуха.

Требуемая нормативными установками дистанция требует удаления от жилого строения, величина которого высчитывается по количеству парковочных мест.

На минимальном удалении в 10 м при торцевом расположении может быть предусмотрено размещение паркинга не более чем на 10 автомобилей.

Размер штрафов за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге

Дополнительные нормативы расстояний от домов

Остальные нормы удаленности от стены выглядят следующим образом:

  • при количестве паркуемых автомобилей – 50, требуемое расстояние в метрах – 15 м (10 м при расположении с торца, где нет окон);
  • при количестве паркуемых автомобилей – 100, требуемое расстояние в метрах – 25 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – 300, требуемое расстояние в метрах – 35 м;
  • при количестве паркуемых автомобилей – свыше 300, требуемое расстояние в метрах – 50 м (при торцевом расположении расстояние от стены не меняется).

Для проезда спецтехники в здание до 10 этажей и выше необходимо 8–10 м.

Стоянка около торгового центра

Расположение паркингов, рассчитанных на количество более 300 автомобилей, согласно существующим нормам СНиП, должно производиться за пределами жилого района не менее, чем на 50 м.

Минимальное расстояние от небольшой парковки (до 10 машин) до детского учреждения (детский сад, школа) должно быть не менее 25 м, до лечебного – от 25 м.

Ниже приведена таблица, в которой сказано, на каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль согласно нормам СНиП и СП. Также в ней указывается минимальная удаленность от общественных учреждений.

Таблица удаленности стоянок от общественных зданий и жилых строений

Зато для индивидуальных средств передвижения, припаркованных при общественных зданиях, допустимо удаление на 10 м, даже при количестве машин до 50.

Есть величина дистанцирования, которая должна быть согласована с органами санитарно-эпидемиологического надзора.

Ее соблюдение необходимо не только в городе, но и в товариществах СНТ и ИЖС, расположенных в деревне или в сельской местности.

Это необходимое требование, распространяемое на большие места скопления автомобилей (неважно, временного или постоянного хранения), которые превышают допустимые пределы паркуемых транспортных средств возле детских, лечебных и общественных учреждений. Для больниц и поликлиник требуется разрешение начиная с 50 автомашин, для остальных – после 300.

Смотрите видео ниже о правильной парковке автомобиля во дворе.

Методические рекомендации

В 2004 году были разработаны методические рекомендации, которыми можно руководствоваться в мегаполисах и больших городах. Они были написаны Федеральной службой защиты прав потребителя и защиты прав человека и РМА Минздрава РФ, а подписаны главным санитарным врачом Российской Федерации.

Парковка автомобилей в спальном районе

Цель разработки методических рекомендаций – предотвращение вредного воздействия автостоянок и паркингов на обитателей жилых домов, людей, находящихся в других типах зданий. Согласно разработанному документу, размещение паркингов и стоянок постоянного хранения (в том числе и гаражей) должно производиться в соответствии с таблицей, приведенной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Правила установки автомобиля под углом на парковке

В принятые рекомендации впоследствии были внесены изменения, не носившие основополагающего значения и оставившие неизменными требования, разработанные в 2004 году. В разработке были использованы правила:

  • предусмотренные санитарными нормами к общеобразовательным учреждениям, больницам, родильным домам и стационарам;
  • рассмотрены нормы пожарной безопасности;
  • требования к обустройству въезда и выезда со стоянок разного типа;
  • непременное присутствие вентиляции, противопожарной сигнализации и систем пожаротушения в закрытых, оборудованных под стоянки помещениях.

Нормы, указанные в этом документе, требуют удаления стоянки от окон жилого дома (как многоквартирного, так и одноэтажного) на расстояние не менее 10 м в целях соблюдения безопасности жильцов, проживающих в здании.

Нормы размещения автомобилей

Права жильцов на законное возмущение при несоблюдении требуемого удаления личного автомобиля подкрепляются не только методической разработкой Минздрава и РМА. Они вправе требовать материального возмещения за превышение уровня шума, отведения сточных вод (по факту мытья во дворе) и рассеивания в воздухе вредных выбросов.

Источник: https://jurlawkrasnodar.com/rasstoyanie-ot-parkovki-do-magazina/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.