Расстояние от школы до парковки

Парковочные места: расчет количества и размещение

Расстояние от школы до парковки

Ввиду постоянно растущего уровня автомобилизации обеспечение проектируемых объектов необходимым количеством парковочных мест стало важной задачей для архитектора.

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает уровень автомобилизации 350 легковых автомобилей на 1000 жителей, включая 3 — 4 такси и 2 — 3 ведомственных автомобиля. Следовательно количество индивидуальных легковых автомобилей на 1000 жителей составляет 343 легковых автомобиля.

Фактический же уровень автомобилизации еще выше: 400-600 автомобилей на 1000 жителей.

Схема размещения парковочных мест

С точки зрения требований к количеству и размещению, парковочные места можно разделить на 3 типа:

машиноместа постоянного хранения индивидуального автотранспорта — для пребывания автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;

машиноместа временного хранения – для временного пребывания на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;

машиноместа гостевого хранения — предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Количество машиномест постоянного хранения индивидуального автотранспорта определяется на основании уровня автомобилизации.

Не менее 90% машиномест для постоянного хранения индивидуального автотранспорта требуется разместить в пешеходной доступности.

 Радиус пешеходной доступности гаражей и открытых стоянок — не более 800 м, а в районах реконструкции или с неблагоприятной гидрогеологической обстановкой — не более 1500 м.

Количество машиномест временного хранения может быть определено двумя способами в зависимости от задач расчета.

Для определения укрупненных показателей СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» приводит укрупненный коэффициент — не менее 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей.

Для каждого конкретного объекта количество машиномест временного хранения  можно расчитать по Приложению К СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

Нормы расчета стоянок автомобилей

Рекреационные территории, объекты отдыха, здания и сооруженияРасчетная единицаЧисло машино-мест на расчетную единицу
 Рекреационные территории и объекты отдыха
Пляжи и парки в зонах отдыха100 единовременных посетителей15-20
Лесопарки и заповедникиТо же7-10
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)«10-15
Береговые базы маломерного флота«10-15
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы100 отдыхающих и обслуживающего персонала3-5
Гостиницы (туристские и курортные)То же5-7
Мотели и кемпинги«По расчетной вместимости
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала7-10
Садоводческие товарищества10 участков7-10
 Здания и сооружения
Учреждения управления, кредитно-финансовые и юридические учреждения, значений:
республиканского100 работающих10-20
местногоТо же5-7
Научные и проектные организации, высшие и средние специальные учебные заведения«10-15
Промышленные предприятия100 работающих в двух смежных сменах7-10
Больницы100 коек3-5
Поликлиники100 посещений2-3
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 зрителей100 мест3-5
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи, выставки100 мест или единовременных посетителей10-15
Парки культуры и отдыха100 единовременных посетителей5-7
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200100 торговой площади5-7
Рынки50 торговых мест20-25
Рестораны и кафе общегородского значения100 мест10-15
Гостиницы высшего разрядаТо же10-15
Прочие гостиницы«6-8
Вокзалы всех видов транспорта100 пассажиров дальнего и местного сообщений, прибывающих в час «пик»10-15
Конечные (периферийные) и зонные станции скоростного пассажирского транспорта100 пассажиров в час «пик»5-10

Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей различается в зависимости от назначения объекта:

до входов в жилые дома -100 м;

до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания — 150 м;

до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и администартивных зданий -250 м,

до входов в парки, на выставки и стадионы — 400 м.

Количество машиномест гостевого хранения индивидуального автотранспорта нормативно-технические документы не устанавливают. Однако их оно может устанавливаться Местными нормативами градостроительного проектирования для каждого города отдельно.

Следует отметить, что Местные нормативы градостроительного проектирования могут содержать более строгие требования к обеспеченности и размещению парковочных мест: более высокий уровень автомобилизации, меньшие радиусы пешеходной доступности, более высокие нормы обеспеченности машиноместами временного и гостевого хранения.

В отдельных регионах могут содержаться требования по размещению определенного процента машиномест строго в границах земельного участка объекта.

Парковочные места необходимо размещать в соответствии СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», содержащим нормативные разрывы от автостоянок и гаражей-стоянок до зданий различного назначения и мест отдыха.

Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки

Объекты, до которых исчисляется разрывРасстояние, м
Открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машиномест
10 и менее11-5051-100101-300свыше 300
Фасады жилых домов и торцы с окнами1015253550
Торцы жилых домов без окон1010152535
Территории школ, детских учреждений, ПТУ, техникумов, площадок для отдыха, игр и спорта, детских2550505050
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки)2550по расчетампо расчетампо расчетам

При этом следует обратить внимание на примечания:

Для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.

Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия — следовательно, может быть уменьшен относительно норматива.

Наземные гаражи-стоянки, паркинги, автостоянки вместимостью свыше 500 м/м следует размещать на территории промышленных и коммунально-складских зон.

Разрыв от территорий подземных гаражей-стоянок не лимитируется. Требования, отнесенные к подземным гаражам, распространяются на размещение обвалованных гаражей-стоянок.

Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.

В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме, расстояние от въезда-выезда до жилого дома, не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.

На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.

Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.

Разрыв от проездов автотранспорта из гаражей-стоянок, паркингов, автостоянок до нормируемых объектов должно быть не менее 7 метров.

Также, Вам могут быть интересны Нормы проектирования картодрома.

Источник: archworkroom.ru

Источник: https://ik-architects.com/news/parkovochnye-mesta-raschet-kolichestva-i-razmeshhenie/

У школ и больниц теперь нельзя парковаться

Расстояние от школы до парковки

Если вы еще можете парковаться у школы или поликлиники — это не ваша заслуга, а недоработка транспортных властей. Потому что рано или поздно стоянку запретят у большинства социальных объектов в городе.

На днях ограничивающие знаки поставили на 11-й Парковой улице. Местные автомобилисты остались недовольны. Как это так — они не могут остановиться рядом со школой.

Власти объясняют: антипарковочные знаки ставят для защиты самих горожан!

— На данный момент в городе реализовывается программа по антитеррористической безопасности ГИБДД, — говорит представитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Максим Щепаков. — Вблизи социальных учреждений, дошкольных, общеобразовательных мы вынуждены ставить знаки, запрещающие парковку. Тем не менее на прилегающих улицах мы пытаемся сохранить возможность людям парковаться, чтобы баланс был. Где-то запрещаем, где-то добавляем.

Горожане такой заботе точно не рады. Кому-то пришлось пересесть на общественный транспорт и тратить на дорогу вдвое дольше. Кто-то все-таки остановился под запрещающим знаком, и его машину эвакуировали.

«А если у человека нога сломана и припарковаться у поликлиники нельзя, как быть? На себе его, что ли, тащить?» — пишут в соцсетях.

С таким же вопросом мы позвонили в НИИ скорой помощи им. Склифосовского и Центр организации дорожного движения.

— Если ситуация сложная, а бывает, действительно людей с травмами на своих личных машинах привозят очевидцы аварий, надо идти в приемный покой, — ответили в больнице, — в помощи вам точно не откажут.

В приемный покой отправили и транспортные чиовники.

— Вам нужно проситься на служебную парковку на территории больницы, — прокомментировали в ЦОДДе.

На самом деле ситуация с парковками очень разная. Все школы и больницы нельзя привести к общему шаблону.

Вариант 1.

Парковку ограничивают не на всей дороге, а только у самых ворот. К примеру, стоянку на Грохольской улице запретили в тех местах, где она мешала движению и около въезда в Склиф. Причем около НИИ скорой помощи зона ограничения совсем небольшая — метров 15.

Вариант 2.

На узких двухполосных улицах, где ездит общественный транспорт, парковку запрещают совсем. Любая оставленная машина тут же приведет к пробкам — ведь она перегородит единственный ряд.

Так сделали у школы на Краснодарской улице, в районе метро «Люблино». Останавливаться у входа запрещено. Местные автомобилисты паркуются за углом, на соседней дороге.

Вариант 3.

На улице могут быть сделаны парковочные карманы. В них стоять можно, а на проезжей части, у обочины — нельзя.

Такой пример можно увидеть на 11-й Парковой улице. Раньше все родители, кто привозил детей на машине, вставали на дороге. Теперь их отправляют в карманы.

ГДЕ ЖЕ ОСТАВИТЬ МАШИНУ?

Ничего оригинального тут не придумаешь. Если авто нельзя оставить у ворот, то надо искать либо ближайший парковочный карман, либо ехать на соседнюю улицу. В крайнем случае можно быстро высадить ребенка у входа и поехать дальше самому. Наверное, чадо сможет самостоятельно пройти 30 метров до входа.

ВОПРОС — РЕБРОМ

Почему ограничивают стоянку?

По большому счету в угрозу террористов наши граждане не верят. Но парковку во многих случаях, считается, нужно ограничивать и по другим причинам.

1. Машины, стоящие у обочины, загораживают обзор остальным водителям. Ребенок может в любой момент выскочить из-за припаркованного авто и попасть под колеса. Шофер просто не успеет среагировать. Почти все наезды на детей во дворах происходят по такому сценарию.

Поэтому стоянку сейчас запрещают у тех школ, которые выходят на улицу. Дворовые проезды пока никто не трогает.

2. Еще парковка у обочины будет мешать пожарной технике. Не дай бог, загорится школа, а спасательные машины не смогут быстро проехать. Ведь историй, как огнеборцы застряли еще на подъезде из-за плотной стоянки, немало.

ВОПРОС ДНЯПравильно ли запрещать парковку возле школ, больниц и детсадов?

Олег НИЛОВ, член Комитета Госдумы по транспорту и строительству:

— Категорически против этого очередного наезда на автовладельцев: родителей, которые подвозят детей к школам, или людей, которые привезли заболевших к больницам. Мы еще в прошлом созыве внесли в Думу пакет законов, некий «кодекс о парковках», который запрещает подобные действия и разрешает каждому бесплатно остановиться у таких зданий — хотя бы минут на 15. Будем пробивать.

Тамара ОГИЕВА, врач-кардиолог, мама второклассника:

— Мы живем в пределах третьего кольца. Парковки везде уже или платные, или вообще запрещены. Я каждый день отвожу сына в школу.

Если запретят и там парковаться, нам, что же, придется детей прямо на трассе высаживать? А забирать как? Малыши не могут минута в минуту собраться.

Может, сначала надо выделить для родителей и педагогов специальные места для парковки — по пропускам, а потом уж запрещать?

Антон ВОЛОШИН, бывший сотрудник ГАИ:

— Безусловно, это верное решение. Сколько случаев за время моей работы было, когда школьнику или воспитаннику детсадика необходима срочная медицинская помощь, а к зданию просто невозможно подъехать!

Олег СИРОТА, подмосковный фермер-сыровар:

— Поэтому я и покинул душный, пыльный город с его вечной нервотрепкой (увы, это болезнь всех мегаполисов) и переехал в деревню: парковочных мест — завались! И дети здоровее, и нервы целее!

Алексей ГЕРМАН, семейный психотерапевт:

— Родители же должны высадить детей и убедиться, что ребенок зашел в школу, то есть он должен быть в зоне видимости — от машины до дверей. Да, раньше дети одни в школу ходили уже с первого класса.

Теперь жизнь изменилась.

А вот разрешать машинам останавливаться у школ на целый день (то есть, собственно, парковку, а не остановку), может, есть смысл и запретить — все равно эти места занимают случайные люди.

Василич, читатель сайта KP.RU:

— Только за! Но пусть хоть в этом случае с себя начнут: запретят спецпарковки для себя любимых возле административных зданий. Припаркуются госслужащие на платной парковочке — и пешочком до места работы!

Источник: https://auto.rambler.ru/news/34924418-u-shkol-i-bolnits-teper-nelzya-parkovatsya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.