Расходы на содержание общедомового имущества

Расчет платы за ОДН: электроэнергия, вода, общее имущество МКД

Расходы на содержание общедомового имущества

ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ расскажет о новых правилах расчета платы за ОДН (общедомовые нужны) и на содержание общего имущества многоквартирного дома (ОИ МКД).

Как будут платить за содержание общего имущества?

В течение 2017 года значительно изменяется структура платы за жилое помещение (ст. 154 ЖК РФ). Помимо платы за коммунальные услуги и взносов на капремонт с января в нее включена плата за коммунальные ресурсы на содержание общего имущества многоквартирного дома (п. 2 ч. 1 ст.

154 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ). К таким ресурсам отнесены холодная и горячая вода, электроэнергия, а также учитывается отведение сточных вод в целях содержания ОИ МКД.

Там же указывается, что размер платы за ресурсы на ОИ МКД не может превышать нормативы потребления комуслуг на общедомовые нужды в субъекте РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года (ч. 10 ст.

12 Закона), а до 1 июня 2017 года в субъектах должны быть установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания ОИ МКД (п.2 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. N 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Если до 1 июня на федеральном и региональном уровнях не будут утверждены новые нормативы потребления, взимание коммунальных платежей на содержание дома станет незаконным. В связи с этим продолжают вносить изменения в жилищное законодательство и давать разъяснения, как рассчитывать плату в переходный период.

В Письме Минстроя РФ N 12368-А4/04 «Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания ОИ МКД» разъясняется, как должны учитываться нормативы потребления комуслуг на ОДН и показания общедомовых счетчиков, за какие помещения в составе общего имущества нужно платить.

Кроме того, 14 апреля 2017 года в первом чтении Госдумой принят законопроект № 113667-7, изменяющий ч. 10 ст. 12 Закона. В случае окончательного принятия она будет дополнена положениями о том, когда необходимо собрание собственников помещений в МКД для установления размера платы и когда оно не требуется.

Что разъяснил Минстрой РФ?

До 1 января 2017 года расходы на ОДН высчитывался как разница между показаниями общедомовых и индивидуальных счетчиков: из расходов на воду для уборки лестничных площадок, электричество для домофонов и лифтов и др. вычиталась сумма, соответствующая показаниям счетчиков в квартирах или нормативам.

Получившееся значение делилось между всеми собственниками пропорционально занимаемой площади. С 2017 года расходы определяются по нормативам. Однако региональные власти часто нарушают правила утверждения нормативов (см. Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г.

N 306), неверно используя в формулах площади общего имущества, а также не учитывая определенные конструктивные и технические параметры МКД, что приводит к завышению нормативов (например, в двух соседних областях с равными экономическими показателями нормативы могут отличаться в два раза).

В связи с этим Минстрой дал необходимые разъяснения по расчету нормативов органами власти субъектов РФ и объема коммунальных ресурсов, за который платят собственники конкретной квартиры или нежилого помещения.

Нормативы ОДН – как рассчитываются?

Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на ОДН рассчитываются по формуле 26 приложения N 2 к Постановлению N 306.

При этом при расчете ОДН на воду учитывается суммарная площадь помещений, не являющихся частями квартир: межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны и иных помещений, согласно паспорту МКД обслуживающих более одного помещения и не принадлежащих отдельным собственникам.

Расчет ОДН по электроэнергии производится по формуле 34 приложения N 2 в отношении суммарной площади помещений общего имущества в МКД, перечисленного в п.п. 1, 2 ч.1 ст.

36 ЖК РФ: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации иное оборудование, обслуживающее более одного помещения в данном доме.

Кроме того, должно учитываться электроснабжение помещений для удовлетворения социально-бытовых потребностей (досуг, спорт, культура и т. п.), не принадлежащих отдельным собственникам. О нарушениях, допущенных при расчете ОДН и последующем утверждении нормативов можно сообщать в госжилинспекцию.

Расчет ОДН – за что платят собственники?

При расчете платы за ресурсы на содержание общего имущества МКД помимо указанных нормативов нужно учитывать объем коммунальных ресурсов в целях содержания ОИ МКД, приходящийся на каждую квартиру или нежилое помещение в собственности.

В отсутствие общедомовых счетчиков или в случае превышения показаний счетчиков над нормативами по состоянию на 1 ноября 2016 года этот объем рассчитывается по формуле 15 приложения N 2 к Постановлению N 306 с учетом площади жилых и нежилых помещений (так же, как объем ресурсов на ОДН за месяц (расчетный период), то есть: V = Nодн * Sои * (Si / Sоб), где

Nодн – норматив потребления коммунальной услуги на ОДН (если норматив потребления коммунального ресурса в целях содержания ОИ МКД не установлен) или норматив потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания ОИ МКД за расчетный период, утвержденный по правилам N 306;

Sои – общая площадь помещении, входящих в состав ОИ МКД (та же площадь, в отношении которой рассчитываются нормативы потребления комслуг на ОДН)

Si – общая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;

Sоб – общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, в плату за жилое помещение в плату должна включаться разная площадь общего имущества для разных коммунальных ресурсов. Расходы по оплате ресурсов на общее имущество определяются в соответствии с показаниями общедомовых счетчиков, если:

  • объем ресурсов по счетчику ниже объема, рассчитанного по нормативу потребления комуслуг на ОДН;
  • собранием собственников принято решение о распределении между ними объема ресурсов на ОИ МКД, превышающего объем ресурсов, рассчитанный по нормативу потребления ком услуг на ОДН.

Согласно Законопроекту № 113667-7, если такое решение не принято, расходы на содержание ОИ МКД будут включены в плату за содержание жилого помещения в размере стоимости объемов коммунальных ресурсов, рассчитанных по нормативам потребления коммунальных услуг на ОДН.

Также законопроект предусматривает изменение размера платы за жилое помещение соответственно изменениям оплаты ресурсов на ОИ МКД в связи установлением (изменением) тарифа или норматива потребления коммунального ресурса в целях содержания и использования ОИ МКД.

Для этого решение собрания собственников не потребуется.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a0aef397ddde869a364ae05/raschet-platy-za-odn-elektroenergiia-voda-obscee-imuscestvo-mkd-5a23fe163dceb73d7e7fafd0

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

Расходы на содержание общедомового имущества
Энциклопедия МИП » Жилищное право » Коммунальные услуги » Расходы собственников помещений в многоквартирном доме

МКД требуют от собственников квартир внесение платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества.

Многоквартирные постройки требуют от собственников недвижимости внесение определенных платежей, которые пускаются на содержание общедомового имущества. Подобное требование закреплено в ЖК РФ, а именно, ст. 158.

Расходы на содержание и ремонт жилья

Расходы собственников помещений формируются из нескольких статей. Но одной из самых частых причин дополнительной платы со стороны владельцев выступает ремонт жилого имущества. Если обратиться к ст.

29 Постановления Правительства под № 354, то в данной правовой статье на собственника жилого помещения возлагается бремя внесения платы за содержание и ремонт имущества, которое принадлежит ему на основании права собственности.

При этом следует помнить о том, что размер платы на содержание и ремонт жилого имущества определяется в строгом соответствии с законодательными требованиями, которые установлены на федеральном уровне. и ремонт жилого помещения на территории недвижимого имущества может включать в себя следующие расходы, направленные на:

  • обеспечение должной степени функционирования общедомового инженерного оборудования (коммунальных сетей, которые обеспечивают газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение жилого помещения на территории недвижимого имущества);
  • покрытие расходов, которые были вызваны необходимостью взыскания с должников платы за пользование жильем и коммунальными услугами;
  • снятие индивидуальных показаний с приборов учета потребленных коммунальных услуг на территории жилого помещения в рамках недвижимого имущества, а также обеспечение конфиденциальности информации обо всех платежах, которые пошли на содержание и ремонт;
  • предоставление документов, необходимых для платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Размер платы на содержание или ремонт жилого помещения на территории имущества многоквартирного типа формируется посредством установления тарифов, что фиксирует постановление (решение) управляющей компании. При этом размер платы полностью возлагается на плечи собственника жилого помещения. Но при этом законодателем в некоторых случаях предусмотрены снижающие коэффициенты и индексы, установленные НПА РФ.

Расходы на содержание общего имущества

Расходы собственников помещений в многоквартирном доме не заканчиваются лишь расходной статьей, направленной на содержание и ремонт жилого помещения. В частности, на владельцев также накладывается бремя внесения платы за содержание общедомового имущества.

Если обратиться к ст.

158 ЖК РФ, то из пункта 2 можно сделать вывод о том, что ни один собственник жилья не может дистанцироваться от обязанности вносить размер платы за содержание общедомового имущества.

Подобное решение было бы прямым нарушением законных прав и интересов иных жителей, которые вносят денежные средства на расчетный счет с целью поддержания должного состояния многоквартирного дома.

Чтобы законные интересы всех субъектов правоотношений были соблюдены, необходимо подписание договора управления.

Такое законодательное решение зачастую игнорируется собственниками коммерческих помещений, которые располагаются на первых этажах многоквартирных построек, несмотря на то, что бремя расходов равномерно распределяется как на владельцев жилых, так и нежилых помещений. Поэтому данный вопрос о размере платы становится актуальным и очень злободневным.

Чтобы все вопросы о содержании общего имущества были решены, собственники в большинстве случаев выбирают ответственное лицо, которое возглавляет управляющую компанию. Решение об этом должно быть согласовано со всеми владельцами на общедомовом собрании. Только в этом случае решение можно будет признать легитимным.

После избрания и назначения на должность председателя УК, с организацией заключается договор о предоставляемых услугах.

При этом определяется размер платы, которая вносится за содержание общедомового имущества. Если по каким-либо причинам решение не будет принято, то подобные полномочия возлагаются на органы МСУ. В частности, решение госоргана о размере взносов формируется с учетом среднерыночной стоимости услуг и работ УК.

Расходы на капитальный ремонт общедомового имущества

Пристального внимания заслуживает тема, которая касается вопроса о размере взносов на капитальный ремонт сооружений многоквартирного типа. Это связано с тем, что капремонт требует дополнительного регулирования правовыми нормами, что разрешит все споры между собственниками жилья.

Следует отметить, что совсем недавно разбиралось дело о том, что сборы на капитальный ремонт с собственников незаконны. Такое решение вынесла Генеральная Прокуратура РФ. В частности, данное решение Генпрокуратуры РФ обуславливается тем, что подобные финансовые сборы на капремонт противоречат основополагающим принципам Конституции РФ.

Подобное решение нашло свое одобрение как со стороны членов некоторых политических партий, так и со стороны граждан, на которых возлагается бремя внесения платежей за капитальный ремонт. Именно поэтому постановление было переадресовано в Конституционный суд РФ.

В качестве основополагающих доводов о признании сборов на капремонт незаконными выступают следующие факты:

  • сборы, которые идут на капитальный ремонт, ставят собственников жилья в неравное положение, так как перечисления могут осуществляться как на счет регионального оператора, так и на специализированный счет в банке;
  • нормативно-правовыми актами РФ до сих пор не регламентирован срок, когда финансовые средства, перечисленные собственниками жилья, пойдут на капитальный ремонт;
  • не предусмотрена и процедура возврата денежных средств на капремонт, если собственник, например, покидает многоквартирную постройку;
  • денежными средствами, которые перечислены на капремонт жилья, не могут распоряжаться их законные собственники, так как они находятся на счете регионального оператора.

Все эти доводы, по мнению Генпрокуратуры РФ, напрямую ущемляют законные права и интересы граждан, которые осуществляют взносы на капитальный ремонт. Однако подобная точка зрения не нашла своей поддержки в Минюсте, Минфине и Министерстве строительства.

В частности, они считают, что взносы на капремонт никоим образом не ущемляют конституционные права человека. Более того капитальный ремонт проводится с учетом интереса жильцов, так как позволяет поддержать недвижимость в приемлемом состоянии. Полностью легитимными и законными сборы на капремонт жилья посчитал и Конституционный суд РФ.

Сам порядок начисления платежей на капитальный ремонт имущества регулируется ч. 2 ст. 158 ЖК РФ.

В частности, в статье указано, что размер платы на капремонт, начало проведения работ и сроки их окончания принимаются общим собранием собственников недвижимого имущества или уполномоченными на то лицами при заключении контракта с УК.

В некоторых случаях возможно установление размера платы за капремонт и органами МСУ. Однако это происходит в порядке исключения и только в тех случаях, когда организовывается конкурс по подбору УК для конкретного многоквартирного дома.

Таким образом, собственники жилых помещений на территории домов многоквартирного типа несут дополнительные расходы на содержание и капремонт имущества.

УК получает день за установку на нашем доме антенн и кабелей от интернет-провайдеров деньги и якобы направляет на резервный счет дома. Как и где узнать сколько получено и на что потрачено из этих средств.

елена29.08.2019 16:23

Здравствуйте!  Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:51

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 15:25

Задать дополнительный вопрос

должна ли отчитываться УК за потраченные средства по конкретному дому за счет средств собственников “Плата за жилое помещение”. На сайте УК такой информации нет.

елена29.08.2019 15:46

Здравствуйте! Да, должна. Согласно ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом (МКД), ежегодно в течение первого квартала текущего года должна представлять собственникам помещений отчет о выполнении договора управления этим домом за предыдущий календарный год.

Дубровина Светлана Борисовна30.08.2019 09:49

Задать дополнительный вопрос

На основании договора управления многоквартирным домом (согласно части 11 статьи 162 ЖК РФ) не позже 5 (пятого) марта отчетного года, указанного в договоре управления, УК направляет в ИС в адрес РИЦ и ПО поручения в форме СЗ о подготовке информации, необходимой для подготовки отчетного собрания в виде таблиц 1 и 2 (Приложение А) соответственно. В СЗ указывается ФИО, контактная информация ответственного лица УК. УК в течение четырех дней, после получения информации от РИЦ и ПО, по форме указанной в Приложении Б, готовит отчет о доходах и расходах по содержанию и ремонту общего имущества за отчетный период.

Ломов Владимир Валерьевич31.08.2019 13:27

Задать дополнительный вопрос

ВОЗМОЖНО ЛИ КОНКРЕТИЗИРОВАТЬ “ШИФРОВКУ” ПО ПУНКТАМ. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ. У МЕНЯ МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ. БЕЗ ЛИФТА.

АЛЕКСЕЙ06.07.2018 18:34

Добрый день, Алексей. Если вы хотите, получить перечень коммунальных услуг, которые необходимо оплачивать собственникам жилья, Вам необходимо обратить в вашу управляющую компанию. Если вам необходима консультация по данному вопросу, приходите в офис, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы. Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – “МИП-8”.

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич30.08.2018 13:05

Задать дополнительный вопрос

Да, все верно, всю информацию с полным перечнем сможет предоставить управляющая компания.

Валуев Игорь Владимирович31.08.2018 12:00

Задать дополнительный вопрос

Источник: https://advokat-malov.ru/kommunalnye-uslugi/rashody-sobstvennikov-v-mkd.html

Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома?

Расходы на содержание общедомового имущества

https://realty.ria.ru/20170526/408621618.html

Как сейчас оплачивается содержание общего имущества многоквартирного дома?

Свет в подъезде, эксплуатация лифтов, работа тепловых пунктов в многоквартирном доме – за эти услуги тоже надо платить собственникам и нанимателям квартир. Директор по правовым и жилищным вопросам АО “ВК Комфорт” Николай Яценко разъяснил читателям сайта “РИА Недвижимость”, как сейчас рассчитывается плата за содержание общего имущества дома.

2017-05-26T14:10

2017-05-26T14:10

2020-03-02T09:48

россия

имущество

жилье

f.a.q. – полезное

полезное

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/realty/40862/15/408621519_0:160:3072:1888_1400x0_80_0_0_3053a0d1a0a135da576105149d1b0e.jpg

россия

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/realty/40862/15/408621519_171:0:2902:2048_1400x0_80_0_0_a04c94d7b7aad01c6801c5ddda220ee3.jpg

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, имущество, жилье, f.a.q. – полезное, полезное

Свет в подъезде, эксплуатация лифтов, работа тепловых пунктов в многоквартирном доме – за эти услуги тоже надо платить собственникам и нанимателям квартир. Директор по правовым и жилищным вопросам АО “ВК Комфорт” Николай Яценко разъяснил читателям сайта “РИА Недвижимость”, как сейчас рассчитывается плата за содержание общего имущества дома.

Нет, такой перерасчет законодательством не предусмотрен.

Нет, не зависит, зависит только от площади помещения.

КРСОИ рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Постановлением правительства РФ № 354. Поскольку КРСОИ относится к услуге по содержанию общего имущества, то зависит от площади помещения.

Соответственно, владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем владелец трехкомнатной.

Разъяснение о порядке определения размера расходов электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме,  дано в письме Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, а также отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

По мнению Минстроя России (исходя из буквального толкования данной нормы), размер расходов на оплату КРСОИ может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В частности, подобная ситуация может иметь место, когда расчет размера расходов КРСОИ осуществляется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Соответственно, в том случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлено в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг.

В свою очередь фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг.

Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

Все жильцы дома пользуются лифтом, получают воду, подаваемую насосами, в их интересах горят лампочки в подъездах, используется вода для мытья полов.

Соответственно, собственники помещений, а также наниматели жилья должны оплачивать КРСОИ, поскольку обязаны нести расходы по содержанию общего имущества и оплате коммунальных платежей в соответствии с жилищным законодательством.

До 1 января 2017 ОДН относились к коммунальной услуге, и начисление по оплате данной услуги осуществлялось отдельной строкой в платежном документе и не входило в состав платы за содержание и ремонт помещения.

Теперь КРСОИ начисляется также отдельной строкой в едином платежном документе, но уже в составе платы за содержание жилого помещения.

Поскольку к действующей ставке содержания жилого помещения добавляется новая составная часть коммунальных расходов, то в силу ЖК РФ утверждение размера платы за содержание помещения должно было устанавливаться на собрании собственников помещений.

Однако законодатель сделал исключение из этого правила: для первоначального включения расходов, указанных в ч. 9 ст. 12 Федерального закона N 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В общедомовые нужды входит оплата расходов на холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, а также на отведение сточных вод, потребляемых и необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Например, это оплата электричества, потребляемое лифтами, освещением подъездов, работой насосов, оборудованием индивидуальных тепловых пунктов (ИТП).

С 1 января 2017 года аббревиатуры ОДН не существует – на место него пришла аббревиатура КРСОИ (коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества).

РоссияИмуществоЖильеF.A.Q. – ПолезноеПолезное

Источник: https://realty.ria.ru/20170526/408621618.html

Статья 39 ЖК РФ. общего имущества в многоквартирном доме

Расходы на содержание общедомового имущества

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

См. все связанные документы >>>

1. Статус собственника помещения многоквартирного дома предполагает не только обязанность нести бремя расходов на содержание собственного помещения, но и обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г.

N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность” утверждены Правила, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В судебной практике разъяснено, что п.

11 Правил предусмотрен исчерпывающий перечень видов деятельности, включенных в услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома (Постановление ФАС Московского округа от 17 апреля 2013 г.

по делу N А40-99977/11-87-807).

В соответствии с п. 17 указанных Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень соответствующих услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. А в п.

11 этих Правил разъясняется, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I – IV класса опасности;

д(2)) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. “д(2)” введен Постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 232);

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп. “а” – “д” п. 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Следует также учитывать Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2013 г.

N 290 “О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения” (вместе с “Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме”).

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи собственники помещений несут расходы на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения (ч. ч. 1, 2, 3 ст. 39 ЖК РФ; п. 28 Правил N 491):

а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с договорами, заключенными с указанными организациями (ч. ч. 5, 6 ст.

155 ЖК РФ).

3. Под правилами, о которых идет речь в ч. 3 комментируемой статьи, имеются в виду уже упоминавшиеся в части первой комментируемой статьи Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491.

4. Принципы формирования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2010 г. N 646.

Источник: https://RuLaws.ru/Zhilischnyy-kodeks/Razdel-II/Glava-6/Statya-39/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.