Регистрация муниципальной собственности на недвижимое имущество

Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)

Регистрация муниципальной собственности на недвижимое имущество

  • Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;

    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  • Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  • Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

    После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  • Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  • Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества.

    Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке.

    Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    В подразделе I содержится краткое описание каждого объекта недвижимого имущества: адрес (местоположение), вид (название) объекта, его площадь (фактическая по кадастровому плану или по документам), назначение и иная необходимая информация, в том числе об отнесении объекта недвижимого имущества к объектам культурного наследия или к выявленным объектам культурного наследия.В подраздел II вносятся записи о подлежащих государственной регистрации сделках об отчуждении объектов недвижимости, а также о праве собственности и об иных вещных правах на каждый объект недвижимого имущества, имя (наименование) правообладателя, данные удостоверения личности физического лица и реквизиты юридического лица, адрес, указанный правообладателем, вид права, размер доли в праве, наименования и реквизиты правоустанавливающих документов, дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись.

    В подраздел III вносятся записи об ограничениях (обременениях) права собственности и других прав на недвижимое имущество (сервитуте, ипотеке, доверительном управлении, аренде, аресте имущества, заявлении о праве требования в отношении объекта недвижимого имущества и других), дата внесения записи, имя государственного регистратора и его подпись. В записях об ограничениях (обременениях) права указывается содержание ограничения (обременения), срок его действия, лица, в пользу которых ограничиваются права, сумма выданного кредита для ипотеки (залога), сумма ренты при отчуждении недвижимого имущества, наименование документа, на основании которого возникает ограничение (обременение) права, время его действия, содержание сделок с отложенным исполнением, стороны по таким сделкам, сроки и условия исполнения обязательств по сделкам, цены сделок. Для объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия указываются содержание обязательств по сохранению объекта культурного наследия или выявленного объекта культурного наследия, наименование документа, на основании которого внесена запись о содержании указанных обязательств.

    При заявлении о государственной регистрации права, ограничения (обременения) права или сделки с объектом недвижимости в графу “Особые отметки” Единого государственного реестра прав вносится запись о данном заявлении, которая указывает на существование правопритязания в отношении данного объекта.

  • Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним ведется на бумажных носителях информации, а в тех районах (городах), где имеются возможности, и на магнитных носителях.

    При несоответствии записей на бумажном и магнитном носителях приоритет имеет запись на бумажном носителе.

    При несоответствии записей в Едином государственном реестре прав и правоустанавливающего документа приоритет имеет правоустанавливающий документ. Внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав, не соответствующие правоустанавливающему документу, осуществляется в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.

  • В случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.

    В новых разделах Единого государственного реестра прав и в новых делах правоустанавливающих документов делаются ссылки на разделы и дела, относящиеся к ранее существовавшим объектам.

  • Источник: https://move.ru/zakon_o_registracii_prav_3/

    Субъектами. Учет и регистрация муниципальной собственности

    Регистрация муниципальной собственности на недвижимое имущество

    Муниципальные предприятия (МП)создаются, как правило, в производственной сфере (водоснабжение, городской транспорт и др.), где возможно (но не обязательно) получение прибыли, а муниципальные учреждения (МУ)в сферах, требующих бюджетного финансирования (образование, здравоохранение, культура и т.п.).

    Функции органов местного самоуправления:

    – определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений;

    – осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги);

    – утверждают их уставы;

    – назначают и увольняют руководителей;

    – заслушивают отчеты об их деятельности.

    Отношения между органами местного самоуправления и руководителями муниципальных предприятий и учреждений строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

    Принимая решение о создании муниципального предприятия или учреждения, органы местного самоуправления должны сопоставлять эффективность данного решения с другими вариантами, например, с привлечением для производства соответствующей продукции или оказания услуг частного сектора.

    Муниципальное учреждение – это нагрузка на бюджет, но в тоже время МУ является исполнителем вопросов местного значения, то есть своеобразной исполнительной структурой. Оно создается для исполнения социально-культурных функций, как правило, за счет бюджетных средств. Учреждение может оказывать и платные услуги, но получение дохода не является его самоцелью.

    В соответствии со ст. 53 ФЗ-№ 131 органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты трудаработников муниципальных предприятий и учреждений.

    В муниципальных образованиях, которые получают дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Российской Федерации.

    Муниципальные предприятия, как и государственные предприятия, показали себя малоэффективной структурой, и обычно они либо превращаются в акционерные общества, либо работают без прибыли, фактически превращаясь в учреждения.

    Любые преференции муниципальным предприятиям не только создают нагрузку на бюджет, но и разрушают конкурентную среду.

    Создавать муниципальные предприятия имеет смысл только в тех случаях, когда рынок не справляется с поставками определенных видов социально важных товаров и услуг.

    Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров.

    Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории.

    Но они не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, кроме случаев, предусмотренных законом.

    Важная задача во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами – поддержка малого и среднего бизнеса.

    Это позволяет решать ряд местных проблем с наименьшими затратами, создавать новые рабочие места, разрушает монополию некоторых муниципальных служб.

    Во многих муниципальных образованиях разработаны и осуществляются местные программы поддержки малого и среднего бизнеса, созданы соответствующие фонды поддержки.

    Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.

    Учетфункция управления, заключающаяся в получении, регистрации, накоплении, обработке информации о хозяйственных процессах и их результатах, используемых ресурсах и их движении, использовании и наличии резервов и т.п. Существуют 1) оперативный, 2) бухгалтерский и 3) статистический виды учета.

    Исходным элементом построения системы управления, основой принятия управленческих решений по распоряжению собственностью является информация о состоянии объектов собственности. Главным источником такой информации является реестр муниципального имущества.

    Под реестром понимается информационная система, представ­ляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объек­тов учета и информацию о них.

    Объектами учета реестра являются:

    а) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, органы власти и управления муниципального образования, юридические лица, являющиеся балансодержателями муниципального имущества;

    б) земельные участки, находящиеся в пользовании органов власти и управления муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также иные земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости,
    являющиеся собственностью муниципального образования;

    в) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальным учреждением;

    г) недвижимое имущество, относящееся к казне муниципального образования;

    д) объекты незавершенного строительства, находящиеся в собственности муниципального образования;

    е) находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них муниципальное имущество, не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

    ж) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

    Данными об объектах учета являются сведения, характеризую­щие эти объекты (место нахождения, площадь, стоимость, наличие обременении и т.п.).

    Пополнение реестра, внесение изменений и дополнений в ре­естр в части уточнения площадей или иных технических данных объ­ектов – в рабочем порядке, в части внесения (исключения) объектов – только на основании нормативного акта органа местного самоуправ­ления.

    Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством РФ по надлежаще оформленному письменному запро­су. Одной из форм предоставления информации является выписка из реестра муниципального имущества.

    Государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обремене­ния), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.

    Государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ФЗ №122 от 21.07.1997 г. и иными нормативными правовыми актами Рос­сийской Федерации.

    Государственная регистрацияявляется единственным доказательством существования зарегистрированного права муниципальной собственности. Зарегистриро­ванное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Государственная регистрация прав осуществляется по месту на­хождения недвижимого имущества в пределах регистрационного ок­руга.

    Регистрационный округ – территория, на которой действует уч­реждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    Регистрационные ок­руга создаются субъектами Российской Федерации в границах, как правило, совпадающих с границами административно-территориальных единиц.

    Государственная регистрация прав проводится на основании за­явления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверен­ности.

    К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.

    Отказ в го­сударственной регистрации прав может быть обжалован заинтересо­ванным лицом в суде, арбитражном суде.

    Проверка юридической силы представленных на государствен­ную регистрацию прав правоустанавливающих документов осуществ­ляется учреждением юстиции по регистрации прав.

    Вопросы:

    1. В какой сфере создаются Муниципальные предприятия (МП)?

    2. Функции органов местного самоуправления в работе МП?

    3. Что такое «муниципальное учреждение» и для чего оно создается?

    4. Какой размер оплаты труда у работников муниципальных предприятий и учреждений?

    5. Когда имеет смысл создавать муниципальные предприятия?

    6. На чем строятся отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории муниципального образования и не находящимися в муниципальной собственности?

    7. Какая важная задача стоит во взаимоотношениях муниципалитета с немуниципальными хозяйствующими субъектами и какие задачи это позволяет решать?

    8. В чем заключается функция управления – учет и какие виды учета существует?

    9. Что такое «данные» об объектах учета?

    10. Что понимается под реестром муниципального имущества?

    11. Что является объектом учета реестра?

    12. Какие сведения характеризуют объекты учета?

    13. Кому может предоставляться информация об объектах учета, содержащаяся в реестре?

    14. На основании чего могут вносится изменения и дополнения в реестр?

    15. В чем смысл государственной регистрации?

    16. Чем является Государственная регистрация?

    17. Где осуществляется Государственная регистрация прав?

    18. На основании чего проводится Государственная регистрация прав?

    19. Как осуществляется Государственная регистрация?

    20. Где осуществляется государственная регистрация?

    Источник: https://cyberpedia.su/11xefe0.html

    Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности | ГАРАНТ

    Регистрация муниципальной собственности на недвижимое имущество

    Статья 2. Государственная регистрация права муниципальной собственности

    1. Право муниципальной собственности, другие вещные права на принятое, приобретенное и вновь созданное недвижимое имущество, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления, аренда, доверительное управление, сервитут, ипотека подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.

    При отсутствии государственной регистрации права муниципальной собственности документом, подтверждающим право муниципальной собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым в соответствии с действующим законодательством, является выписка из Реестра.

    2. Регистрацию права муниципальной собственности на недвижимое имущество осуществляет функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

    Осуществление государственной регистрации права муниципальной собственности, изготовление технической документации на объекты муниципальной собственности, включенные в Реестр, но не зарегистрированные в установленном порядке, осуществляется функциональным органом Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений по мере выделения средств местного бюджета на вышеуказанные цели.

    3. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество за счет собственных средств. Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет средств, предусмотренных в смете.

    Контроль за надлежащим исполнением муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями обязанностей, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляют отраслевые (функциональные) органы Администрации города Алушты Республики Крым, курирующие соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

    4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, приобретающие и вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений все правоустанавливающие документы для регистрации права муниципальной собственности и внесения в Реестр сведений об объектах муниципальной собственности.

    5. Ответственными за подготовку и оформление документов для государственной регистрации являются:

    1) договоров аренды нежилых помещений и имущества – арендаторы; (в случаях, предусмотренных условиями конкурса, либо в случаях приведения договоров аренды, заключенных до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.

    2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, в соответствие с действующим законодательством);

    2) ограничений (обременений) права собственности и иных вещных прав на муниципальную собственность правами третьих лиц – приобретающие данные права лица;

    3) при отчуждении права собственности – приобретающее право собственности лицо;

    4) в случае принятия решения о проведении реконструкций, иных работ, ведущих к изменению конструктивных и технических параметров зданий и сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо получить согласие собственника муниципального имущества на проведение работ с уточнением видов, количества и стоимости работ, разрешительную документацию, произвести оформление проектно-сметной документации.

    По окончании работ, повлекших изменение технических параметров зданий, сооружений (помещений), заинтересованной стороне необходимо произвести оформление технической инвентаризации в БТИ, внести изменения в кадастровый паспорт объекта и в государственную регистрацию права.

    6. Ответственным за подготовку и оформление документов для государственной регистрации, и осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на объекты муниципального жилищного фонда является Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым.

    7. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на недвижимое имущество, за исключением муниципального жилищного фонда, является функциональный орган Администрации города Алушты в сфере имущественных отношений.

    Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым на муниципальный жилищный фонд является уполномоченный орган Администрации города Алушты Республики Крым по жилищным вопросам.

    Расходование средств на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности осуществляется по следующим видам затрат:

    – подготовка технической документации на объект муниципальной собственности;

    – оценка объектов муниципальной собственности для определения их рыночной стоимости и установления начальной цены;

    – организация продажи объектов муниципальной собственности, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;

    – публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации объектов муниципальной собственности в определенных в установленном порядке средствах массовой информации.

    Размер затрат на организацию и проведение приватизации объектов муниципальной собственности составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенных объектов муниципальной собственности, но не более фактических расходов по видам вышеуказанных затрат.

    Источник: https://base.garant.ru/23712962/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

    Регистрация недвижимости: что изменилось в 2020 году

    Регистрация муниципальной собственности на недвижимое имущество

    Регистрация недвижимости: что изменилось в 2020 году

    Закон N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года, которым в настоящее время регламентируется регистрация недвижимости и сделки с недвижимым имуществом, вступил в действие с 2017 года.

    Но на сегодня уже внесены значимые поправки, в том числе, в сроки регистрации объектов недвижимости.

    Что изменилось в 2020 году, обсудим в нашей статье.

    Добросовестный приобретатель защищен

    С 2020 года изменился порядок компенсации добросовестному приобретателю за утрату им жилого имущества (N 218-ФЗ от 13 июля 2015 г. в ред. от 31.07.2020 г.).

    Новшество определяет выплату компенсации покупателю недвижимости, рассчитывавшему в ходе сделки на достоверность сведений из Единого государственного реестра недвижимости.

    Так, в случае если суд примет решение изъять объект недвижимости, добросовестному приобретателю полагается выплата в размере реального ущерба либо кадастровой стоимости.

    Возместить материальные потери обязано лицо, причинившее убытки.

    Если в течение шести месяцев у службы судебных приставов не получится истребовать деньги, потерпевший может рассчитывать на возмещение средств государством.

    Механизм по защите прав также действует в случаях, когда объект недвижимости не покупался, а был получен в наследство или подарен.

    Напомним: ранее сумма, полагающаяся к выплате в качестве компенсации гражданину, потерявшему жилье, не превышала один миллион рублей.

    Изменения в области долевого строительства

    Правительством РФ уделяется большое внимание совершенствованию законодательства, регулирующему сферу долевого строительства.

    Изменения в законодательных актах (вступили в действие с 13 августа 2020 г.) затрагивают оформление объектов долевого строительства и способствуют повышению защиты участников, чьи средства привлекаются застройщиком при постройке многоквартирного дома.

    В соответствии с принятыми изменениями, после постановки данного объекта на кадастровый учет и передачи приобретателю его доли, застройщик вправе подать заявление (без доверенности) на регистрацию прав собственности участника долевого строительства.

    Важно отметить: данная процедура не носит обязательного характера для застройщика, а осуществляется по согласованию с дольщиком.

    Таким образом, процесс регистрации значительно упрощается для участников строительства объекта.

    О сроках такой регистрации, читайте ниже.

    Информация, изложенная в разделе “Долевое строительство”, поможет при покупке жилья путем долевого участия в строительстве.

    Сроки регистрации права собственности на недвижимое имущество

    В 2017 году упомянутый выше закон объединил два действующих ранее (N 122-ФЗ от 21 июля 1997 г. и N 221-ФЗ от 24 июля 2007 г.).

    В результате объединения был создан Единый реестр недвижимости, включающий сведения кадастра и единого государственного реестра прав (ЕГРП).

    Благодаря тому, что информация соединена в единую базу, упрощен процесс оформления документов, и значительно сократились сроки кадастрового учета и регистрации прав.

    Регистрация недвижимости осуществляется в следующие сроки:

    – 7 рабочих дней – в общем случае.

    – 5 рабочих дней по вступившему в законную силу судебному акту, установившему обязанность провести государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав.

    – 3 рабочих дня – на основании нотариально удостоверенной сделки (если документы подаются в электронном виде – 1 рабочий день).

    – 5 рабочих дней – регистрация недвижимости по ипотеке жилых помещений.

    Поправки, внесенные в 2020 году, также коснулись уменьшения сроков регистрации.

    Теперь сокращены сроки внесения регистрационной записи о договоре долевого участия (ДДУ).

    После вступления изменений в силу сроки регистрации первого ДДУ останутся прежними (7 дней), а последующих – будут проводиться за 5 дней (уменьшатся на два дня).

    Также законом предусмотрено в рамках одного заявления осуществить государственный кадастровый учет и регистрацию права.

    При одновременном обращении срок не может превышать 10 рабочих дней, начиная с даты приема органом регистрации прав заявления и необходимых бумаг.

    Со сроками по кадастровому учету ознакомьтесь здесь.

    Как мы видим, законодательно внесено очень много улучшений, направленных в помощь владельцам недвижимости.

    При этом хотелось бы, чтобы они воплощались на практике со стороны соответствующих должностных лиц.

    Публикация подготовлена 21.09.2020 г.

    Источник: https://nedvizhimostexpert.ru/registratsiya-prav-i-sdelok-s-nedvizhimostyu/registratsiya-nedvizhimosti-chto-izmenilos-v-2020-godu/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.