Регистрация передачи имущества в доверительное управление

Как оформить доверительное управление?

Регистрация передачи имущества в доверительное управление

Как должен быть составлен договор, чтобы ваши деньги были в безопасности

Для максимально эффективного использования своих активов собственник может не только самостоятельно заниматься инвестированием, но и передать свое имущество в управление профессионалам. В целях реализации такой возможности в законодательстве предусмотрена конструкция договора доверительного управления имуществом.

По договору учредитель управления передает доверительному управляющему свои активы (недвижимость, ценные бумаги и иное имущество) на определенный срок.

Управляющий, в свою очередь, совершает с переданным имуществом любые необходимые фактические и юридические действия в интересах учредителя управления или выгодоприобретателя.

Одним из самых доступных видов договоров доверительного управления является договор управления ценными бумагами и денежными средствами для инвестирования в ценные бумаги. 

Виды доверительного управления ценными бумагами

Существует два типа доверительного управления ценными бумагами — коллективное и индивидуальное.

Коллективное управление предусматривает объединение передаваемых активов клиентов в общую массу и образование так называемого «пула», который и управляется доверительным управляющим.

При такой форме управления клиент получает возможность передать в управление даже самые небольшие суммы и выбрать оптимальные уже разработанные стратегии.

При инвестировании крупных сумм клиент может рассчитывать на составление персонализированного договора, в котором могут быть предусмотрены особые способы защиты интересов.

Например, учредитель управления может устанавливать ограничения на полномочия управляющего, указывать удобные ему формат и сроки предоставления отчетов управляющего и использовать другие возможности, которые предоставляют ему диспозитивные нормы 53 главы Гражданского кодекса РФ.

Однако возможность влиять на условия договора доверительного управления ценными бумагами и денежными средствами для инвестирования в ценные бумаги — скорее исключительный случай, так как на практике указанный вид договора доверительного управления чаще всего является договором присоединения.

Управляющий предлагает заключить договор путем присоединения к типовой форме, и инвестор не может изменять условия договора. Но он может проявить должную осмотрительность, чтобы выбрать надежного управляющего и сохранить свои активы. 

На что обратить внимание при заключении договора

Рассмотрим подробнее, на какие моменты необходимо обратить внимание потенциальному учредителю управления.

Перед заключением договора необходимо подробно изучить внутренние документы управляющей компании. Все внутренние документы, на которые необходимо обратить внимание при выборе доверительного управляющего, можно найти на официальных страницах управляющих компаний в сети Интернет.

При заключении договора управляющий должен предоставить клиенту информацию об инвестиционном профиле. При коллективном управлении доверительный управляющий формирует единый инвестиционный профиль для всех участников инвестирования.

Данный документ необходимо подробно изучить, так как он содержит информацию о допустимых рисках клиента и зависимости объема допустимых операций управляющего от принимаемого риска.

Также необходимо подробно изучить декларацию о рисках, принятую в управляющей компании, и оценить, являются ли они приемлемыми для клиента.

Во избежание споров в отношении стоимости передаваемого в управление имущества также необходимо обратить внимание на методику оценки стоимости объектов доверительного управления. Стоит обратить внимание и на политику управляющей компании в отношении осуществления прав по ценным бумагам, проследить, чтобы она соответствовала интересам клиента.

Для сохранения переданного в управление имущества и его приумножения немаловажным является и контроль со стороны клиента. Законодатель дает возможность сторонам согласовывать порядок и сроки представления отчета о состоянии имущества и совершенных операциях в договоре (п. 4 ст. 1020 ГК РФ).

Клиенту необходимо обратить внимание в договоре присоединения и внутренних документах компании на объемпредоставляемой в отчете информации, периодичность и форму предоставления отчета.

Информация должна быть максимально полной, чтобы клиент имел возможность оперативно реагировать на состояние своего счета.

При выборе управляющей компании немаловажным фактором является проверка ее успешности и добросовестности. Доверительный управляющий ценными бумагами должен быть профессиональным участником рынка ценных бумаг и иметь действующую лицензию на осуществление соответствующей деятельности.

Также рекомендуется проверить и организации, с которыми управляющий сотрудничает при выполнении своих функций.

Например, управляющий должен предоставлять клиенту информацию о кредитных организациях, где у управляющего открыты счета, информацию о депозитариях и брокерах, осуществляющих учет прав и совершающих сделки в с имуществом, переданным в доверительное управление.

Таким образом, при отсутствии возможности самостоятельно устанавливать условия договора доверительного управления ценными бумагами и денежными средствами для инвестирования в ценные бумаги необходимо ответственно подойти к выбору доверительного управляющего и внимательно изучить предлагаемые документы на соответствие своим интересам.

Источник: https://journal.open-broker.ru/legal-issues/kak-oformit-doveritelnoe-upravlenie/

Подписывайтесь на Открытый журнал, чтобы не пропустить новые публикации на канале!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/openjournal/kak-oformit-doveritelnoe-upravlenie-5cca248314686000b3026761

Энциклопедия судебной практики. Доверительное управление имуществом. Форма договора доверительного управления имуществом (Ст. 1017 ГК) | ГАРАНТ

Регистрация передачи имущества в доверительное управление

Энциклопедия судебной практикиДоверительное управление имуществом. Форма договора доверительного управления имуществом

(Ст. 1017 ГК)

1. Регистрация передачи в доверительное управление недвижимого имущества

1.1. Государственной регистрации подлежит не договор доверительного управления недвижимым имуществом, а передача такого имущества в доверительное управление

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2015 г. N Ф09-7428/15 по делу N А47-986/2015

Довод инспекции об отсутствии государственной регистрации договора доверительного управления имуществом судами обоснованно отклонен со ссылкой на положения п. 2 ст. 1017 Гражданского кодекса, ст. 1, 4 и 12 Федерального закона от 21.07.

1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, в соответствии с которыми регистрации подлежит не сам договор доверительного управления имуществом, а ограничение права на недвижимое имущество ввиду его передачи в доверительное управление, поскольку данное требование закона сторонами сделки соблюдено.

1.3. Передача в доверительное управление доли в праве собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.4. Регистратор, не располагающий сведениями об учете в государственном кадастре объекта, передаваемого в доверительное управление, вправе приостановить регистрацию передачи имущества в доверительное управление, предложив заявителю предоставить документы о постановке объекта на кадастровый учет

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.5. В случае отсутствия сведений об учете в государственном кадастре объекта, передаваемого в доверительное управление, и непредоставления заявителем документов о постановке объекта на кадастровый учет регистратор вправе отказать в регистрации передачи этого объекта в доверительное управление

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Государственный регистратор, исходя из полученного им ответа на межведомственный запрос, не располагал сведениями об учете в государственном кадастре недвижимости объекта, в отношении которого заявители просили зарегистрировать передачу имущества в доверительное управление.

В государственном реестре прав на недвижимое имущество было зарегистрировано право Д.Ю. на 1/8 долю в праве собственности на нежилое помещение с условным номером 63:01/48-201-523, что не совпадало с указанным в заявлении кадастровым номером объекта недвижимости 63:48:03042:1166.

При таких обстоятельствах регистратор правомерно в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним приостановил государственную регистрацию передачи имущества в доверительное управление, поскольку ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствовал об отсутствии информации, необходимой для государственной регистрации прав, предложив заявителю представить документы о постановке объекта недвижимости на кадастровый учет.

Поскольку такие документы не были представлены заявителями (в частности – Д.Ю. как собственником доли в праве собственности на объект недвижимости), в государственной регистрации было отказано.

Отказ не противоречит пункту 1 статьи 20 Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляющий регистратору право отказать в государственной регистрации прав, когда ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

1.6. Доверительный управляющий вправе обжаловать незаконный отказ в регистрации перехода недвижимого имущества в доверительное управление

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Какие-либо нарушения кадастрового учета объектов недвижимости, допущенные органом, осуществляющим такой учет до государственной регистрации перехода имущества в доверительное управление, могут нарушить права собственника недвижимости, но не нарушают права доверительного управляющего недвижимостью, возникающие после государственной регистрации перехода недвижимости в доверительное управление. В данном случае законные права и интересы А.В. как доверительного управляющего в силу заключенного им с Д.Ю. договора, могли быть нарушены незаконным отказом в регистрации перехода имущества в доверительное управление. Какие-либо действия органа Роскадастра, связанные с неправильным учетом объекта недвижимости до государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление, могли нарушить законные права и интересы Д.Ю. как собственника недвижимости, но не интересы А.В. как доверительного управляющего. Д.Ю. действия (бездействие) органа Роскадастра не оспаривает.

1.7. Нарушения кадастрового учета объекта недвижимости, допущенные соответствующим органом до регистрации перехода этого объекта в доверительное управление, не могут нарушить права доверительного управляющего, если передача объекта в доверительное управление не зарегистрирована

[attention type=yellow]
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 19 ноября 2015 г. N Ф06-2510/15 по делу N А57-24198/2014
[/attention]

Какие-либо нарушения кадастрового учета объектов недвижимости, допущенные органом, осуществляющим такой учет до государственной регистрации перехода имущества в доверительное управление, могут нарушить права собственника недвижимости, но не нарушают права доверительного управляющего недвижимостью, возникающие после государственной регистрации перехода недвижимости в доверительное управление. В данном случае законные права и интересы А.В. как доверительного управляющего в силу заключенного им с Д.Ю. договора, могли быть нарушены незаконным отказом в регистрации перехода имущества в доверительное управление. Какие-либо действия органа Роскадастра, связанные с неправильным учетом объекта недвижимости до государственной регистрации передачи недвижимости в доверительное управление, могли нарушить законные права и интересы Д.Ю. как собственника недвижимости, но не интересы А.В. как доверительного управляющего. Д.Ю. действия (бездействие) органа Роскадастра не оспаривает.

2. Последствия несоблюдения требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление

2.1. Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации является то, что стороны не вправе ссылаться на этот договор в отношениях с добросовестными третьими лицами

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

2.2. Невыполнение требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления не влияет на обязанность доверительного управляющего возвратить имущество учредителю управления в договорный срок

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

Обязанность доверительного управляющего возвратить имущество во владение учредителю управления в предусмотренный договором срок сохраняется. Поэтому нельзя считать, что в момент передачи владения имуществом по договору доверительного управления нарушаются права учредителя управления.

2.3. Невыполнение требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления не означает, что применительно к исковой давности в момент передачи имущества доверительному управляющему нарушаются права учредителя управления

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

Последствием передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления от учредителя управления к доверительному управляющему без государственной регистрации в нарушение статьи 1017 Кодекса является то, что стороны договора не могут противопоставлять его добросовестным третьим лицам, ссылаться на него.

Обязанность доверительного управляющего возвратить имущество во владение учредителю управления в предусмотренный договором срок сохраняется. Поэтому нельзя считать, что в момент передачи владения имуществом по договору доверительного управления нарушаются права учредителя управления.

2.4. В случае невыполнения требования о государственной регистрации передачи недвижимого имущества по договору доверительного управления доверительный управляющий считается не получившим от учредителя права сдачи имущества в аренду

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2013 г. N 5257/13

В отсутствие регистрации передачи недвижимого имущества доверительный управляющий не может получить от учредителя управления правомочия сдачи имущества в аренду (статья 608 Кодекса), а арендатор по такому договору аренды в свою очередь – правомочие аренды недвижимого имущества.

Источник: https://base.garant.ru/57592684/

Услуги юриста по подготовке договора доверительного управления имуществом и регистрации передачи недвижимости в доверительное управление в Росреестре

Регистрация передачи имущества в доверительное управление

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.

ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.

1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2.

Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;

Источник: https://www.dvitex.ru/service_fiz/nedvizhimost/uslugi-yurista-po-podgotovke-dogovora-doveritelnogo-upravleniya-imushchestvom-i-registratsii-peredach/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.